Субсидия в Украине: как оформить, рассчитать, кому положена

С 1 мая рассчитывается субсидия на неотопительный сезон. Некоторым украинцам придется обратиться за ее переоформлением, другим же субсидия будет начислена автоматически. Что поменялось в процедуре оформления субсидии в 2018 году, и как теперь ее оформить, что такое монетизация субсидии?- расскажет Prostopravo

Начнем с изменений.  В конце апреля на официальном сайте Кабинета Министров была обнародована информация об изменениях в программе предоставления субсидий с мая 2018 года. Основные новеллы сводятся к следующему:

  1. С начала отопительного сезона субсидии будут предоставляться живыми деньгами. По мнению правительства, некоторые домохозяйства смогут даже сэкономить, при правильном и бережном потреблении ресурсов.
  2. Количество субсидиантов уменьшится. Уже в мае субсидии на газ не получат:
  • владельцы автомобилей младше 5 лет;
  • владельцы квартир площадью свыше 120 кв. м и домов - свыше 200 кв.м (кроме детских домов семейного типа и приемных семей).

Семьи, совершившие в минувшем году покупку на суму свыше 50 тыс. грн. также не смогут рассчитывать на субсидию на газ.

Доходы от аренды недвижимости нужно будет указывать в декларации о доходах в графе «другие доходы». Таким образом, арендодатели тоже выпадают из числа будущих субсидиантов.

Трудоспособные, но неработающие граждане должны будут либо зарегистрироваться в центре занятости, либо им автоматически будет начислен доход в виде 3 прожиточных минимумов (на сегодняшний день – 5286 грн.).

  1. Будет изменена социальная норма на отопление: на газовое отопление – 4,5 куб.м на 1 кв.м площади; на электроотопление – 30 кв.час на 1 кв.м площади. При назначении субсидии на сверхнормативную площадь жилья норма отопления может быть увеличена на 30%.
  2. Внутренне перемещенным лицам больше не нужно предоставлять договор аренды жилья для оформления субсидии. Достаточно подать заявление и декларацию. На основании заявления будет проводиться обследование материально-бытовых условий и составляться акт обследования.
  3. Упрощена процедура получения субсидий для жителей объединенных территориальных общин. Отныне ОТГ имеют право принимать от граждан документы для оформления субсидии для передачи их органам социальной защиты населения.

В сельской местности прием заявлений с необходимыми документами для назначения субсидий и передачу их соответствующим структурным подразделениям по вопросам социальной защиты населения осуществляют уполномоченные лица, которые определяются исполнительными органами сельских и поселковых советов.

Видео о субсидиях в Украине

Если Вам нужно оформить субсидию, тогда обязательно посмотрите это видео, чтобы точно знать кому могут отказать в субсидии; как быстро подготовить документы для оформления субсидии!

 

Кто имеет право на субсидию?

Право на получение субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг распространяется на граждан, проживающих в жилых помещениях (домах), в части оплаты ими пользования жильем; содержания жилья; управления многоквартирным домом, коммунальных услуг, приобретения сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива.

Субсидия на приобретение твердого и жидкого печного бытового топлива назначается в случае, когда жилое помещение не обеспечивается электро-, тепло- или газоснабжением для отопления.

Если для отопления жилого помещения одновременно используется тепловая энергия и / или природный газ и / или электроэнергия, субсидия предоставляется только на один вид топлива.

Если в установленном порядке осуществлено отключение потребителей от централизованного теплоснабжения и население для обогрева помещений использует бытовые электроприборы, то для расчета субсидий в отопительный сезон применяются социальные нормативы пользования электроснабжением для индивидуального отопления.

Субсидии назначаются при наличии разницы между размером платы за жилищно-коммунальные услуги, сжиженный газ, твердое и жидкое печное бытовое топливо в пределах социальной нормы жилья и социальных нормативов пользования жилищно-коммунальными услугами и объемом определенного Кабинетом Министров Украины обязательного процента платежа.

При назначении субсидии льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг и приобретению твердого топлива и сжиженного газа лицам, которые зарегистрированы (фактически проживают) в жилом помещении (доме), в период ее получения не начисляются.

Каковы социальные нормативы для назначения субсидий?

Для граждан, получающих субсидии, социальная норма жилья составляет:

  1. для платы за пользование жильем / содержание жилья, управление многоквартирным домом - 13,65 кв. метра общей площади на одного человека и дополнительно 35,22 кв. метра на домохозяйство;
  2. для централизованного и индивидуального отопления (теплоснабжения) независимо от источника и вида энергии - 13,65 кв. метра отапливаемой площади на одного человека и дополнительно 35,22 кв. метра на домохозяйство.

Для домохозяйств, состоящих из одного или двух нетрудоспособных лиц, указанная норма составляет 75 кв. метров на домохозяйство.

Социальные нормативы пользования жилищно-коммунальными услугами для получения субсидии:

1) для централизованного и индивидуального отопления (теплоснабжения):

  • в случае использования тепловой энергии для централизованного отопления (теплоснабжения) абонентами, жилые дома которых оборудованы домовыми и / или квартирными приборами учета, - 0,0431 Гкал на 1 кв. метр отапливаемой площади в месяц в отопительный период;
  • в случае использования природного газа для индивидуального отопления - 5,0 куб. метра природного газа на 1 кв. метр отапливаемой площади в месяц в отопительный период;
  • в случае использования электрической энергии для индивидуального отопления - 51 кВт · ч на 1 кв. метр отапливаемой площади в месяц в отопительный период.

При наличии отдельного учета потребления электроэнергии по периодам времени социальный норматив использования электроэнергии распределяется следующим образом:

  • по двухзонным тарифам, дифференцированным по периодам времени: 67 процентов объема потребленной электроэнергии по тарифу в часы ночной минимальной нагрузки энергосистемы (с 23 часов до 7 часов) и 33 процента объема потребленной электроэнергии по тарифу в другие часы суток ;
  • по трехзонным тарифам, дифференцированным по периодам времени: 21 процент объема потребленной электроэнергии по тарифу в часы максимальной нагрузки энергосистемы (с 8 часов до 11 часов и с 20 часов до 22 часов), 33 процента от объема потребленной электроэнергии по тарифу в полупиковый период (с 7 часов до 8 часов, с 11 часов до 20 часов, с 22 часов до 23 часов) и 46 процентов объема потребленной электроэнергии по тарифу в часы ночной минимальной нагрузки энергосистемы (с 23 часов до 7 часов).

2) для пользования услугами по централизованному снабжению холодной воды - 2,4 куб. метра на одного человека в месяц при наличии централизованного снабжения горячей воды и 4 куб. метра на одного человека в месяц при отсутствии централизованного снабжения горячей водой.

В случае перерыва в предоставлении услуг по централизованному снабжению горячей воды (более чем на 14 суток) в установленном законом порядке - 4 куб. метра холодной воды на одного человека в месяц.

3) для пользования услугами по централизованному снабжению горячей воды - 1,6 куб. метра на одного человека в месяц.

4) для пользования услугами централизованного водоотведения - 4 куб. метра на одного человека в месяц.

5) для пользования услугами по газоснабжению:

  • при наличии газовой плиты и централизованного горячего водоснабжения - 3,3 куб. метра на одного человека в месяц;
  • при наличии газовой плиты при отсутствии централизованного горячего водоснабжения и газового водонагревателя - 5,4 куб. метра на одного человека в месяц;
  • при наличии газовой плиты и газового водонагревателя - 10,5 куб. метров на одного человека в месяц;

6) для пользования услугами по электроснабжению (с 1 января 2018) в жилых помещениях (домах):

  • в жилых помещениях (домах), - 70 кВт · ч в месяц на семью (домохозяйство) с человека и дополнительно 30 кВт · ч в месяц на каждого другого члена семьи  (домохозяйства), но не более 190 кВт · ч в месяц;
  • оборудованных стационарными электроплитами, при наличии централизованного снабжения горячей воды - 110 кВт · ч в месяц на семью (домохозяйство) с человека и дополнительно 30 кВт · ч в месяц на каждого другого члена семьи, но не более 230 кВт · ч в месяц;
  • оборудованных стационарными электроплитами, при отсутствии централизованного снабжения горячей воды - 130 кВт · ч в месяц на семью (домохозяйство) с человека и дополнительно 30 кВт · ч в месяц на каждого другого члена семьи, но не более 250 кВт · ч в месяц;
  • не оборудованных стационарными электроплитами, при наличии централизованного снабжения холодной воды и при отсутствии централизованного снабжения горячей воды и газовых водонагревательных приборов - 100 кВт · ч в месяц на семью (домохозяйство) с человека и дополнительно 30 кВт · ч в месяц на каждого другого члена семьи, но не более 220 кВт · ч в месяц;
  • в селах и поселках городского типа для граждан, которым в соответствии с законодательством государство обеспечивает бесплатное освещение жилья - 30 кВт · ч в месяц на одного человека;

7) пользование услугами по вывозу твердых бытовых отходов - 0,4167 куб. метра на одного человека в месяц; жидких бытовых отходов - 0,76 куб. метра на одного человека в месяц.

Как рассчитать размер субсидии?

Для определения размера субсидии нужно сначала определить обязательный размер платежа. Как это сделать подробно расписано здесь.

Затем нужно вычесть из платы за жилищно-коммунальные услуги обязательный размер платежа и мы получим размер субсидии. Конечно, при условии, что все услуги потребляются в пределах социальных норм, а площадь жилья не превышает нормативную.

Документы, необходимые для оформления субсидии

Для назначения субсидии гражданин, личность которого удостоверяется паспортом или другим документом, подает структурному подразделению по вопросам социальной защиты населения по месту регистрации (арендаторы - по месту жительства):

  • заявление о назначении жилищной субсидии и декларацию  о доходах и расходах лиц, которые обратились за назначением жилищной субсидии, по установленным формам;
  • справку о доходах - в случае указания в декларации других полученных доходов, информация о которых отсутствует в ГФС, Пенсионном фонде Украины, фондах социального страхования, и в соответствии с законодательством не может быть получена по запросу структурного подразделения по вопросам социальной защиты населения . В случае указания в декларации других полученных доходов и невозможности подтвердить такие доходы справкой к декларации прилагается письменное объяснение с указанием их размера;
  • договор найма (аренды) жилья (при наличии).

Указанные заявление и декларация могут быть отправлены  по почте или в электронной форме через официальный веб-портал Минсоцполитики или интегрированные с ним информационные системы органов исполнительной власти и местного самоуправления с наложением электронной цифровой или электронной подписи.

Другие документы требовать от граждан запрещается. При этом гражданин несет ответственность за представленные сведения о доходах, имущество, которые повлияли или могли повлиять на  установление права на назначение субсидии и на определение ее размера.

Сроки назначения субсидии

Субсидия для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг назначается с месяца обращения за ее назначением до даты окончания отопительного сезона, но не более чем на 12 месяцев, и рассчитывается:

  • на неотапливаемый сезон - с 1 мая по 30 сентября;
  • на отопительный сезон - с 1 октября по 30 апреля.

При этом размер субсидии на отопительный сезон для домохозяйств, использующих природный газ / электрическую энергию для индивидуального отопления, рассчитывается с 16 октября по 15 апреля включительно.

Для арендаторов жилого помещения (дома) субсидия для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг назначается при наличии договора найма (аренды) с месяца обращения до даты окончания отопительного сезона, но не более чем на 12 месяцев и до конца месяца, в котором истекает срок действия договора найма (аренды). На следующий срок субсидия назначается по личному обращению арендатора.

Субсидия для приобретения сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива назначается один раз в календарный год по личному обращению граждан.

После окончания срока получения субсидии структурные подразделения по вопросам социальной защиты населения самостоятельно осуществляют расчет субсидии на следующий период  для домохозяйств, получающих субсидию в предыдущем периоде (кроме арендаторов жилого помещения, лиц, которым субсидия была назначена по месту регистрации пребывания, и лиц, которые обращаются за субсидией на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива).

Монетизация субсидий

Предполагается, что уже в следующем отопительном сезоне субсидии будут выдаваться живыми деньгами, а это значит, что их получатели могут оставлять себе сэкономленные в результате экономного потребления средства. Таким образом монетизация станет дополнительным стимулом для энергоэффективности.

Так как и в прошлом году, под монетизацию подпадают сэкономленные домохозяйствами 150 киловатт электроэнергии, если этот ресурс используется для отопления, или 100 кубов газа. В денежном эквиваленте это почти 700 гривен. До 1 сентября необходимо подать заявление в местное управление социальной защиты населения, на основании которой будет осуществляться выплата денежного вознаграждения за энергоэффективность.

Горячая линия

Телефон горячей линии по вопросам начисления субсидии: 0-800-507-309

 

 

Опубликовано на сайте: 04.05.2018

Источник: http://www.prostopravo.com.ua


Видео дня

2-х летний малыш любит бросать. Смотрите, что случилось, когда родители купили ему баскетбольное кольцо!


Бесплатная юридическая консультация



Не пропустите новые статьи. Подписывайтесь на рассылку!
Всего подписчиков - 11789


Юридический рынок Украины

Когда дела незначительной сложности становятся малозначимыми, и что это значит для возможностей обжалования и представительства

Новая редакция Гражданского процессуального кодекса содержит новеллу письменного производства, а рядом с термином "незначительные дела" употребляется понятие "дела незначительной сложности". Это влечет за собой определенные трудности на практике, с которыми и попробуем разобраться.

Простоправо ТВ