Субсидия в Украине: как оформить, рассчитать, кому положена

С 1 мая рассчитывается субсидия на неотопительный сезон. Некоторым украинцам придется обратиться за ее переоформлением, другим же субсидия будет начислена автоматически. Что поменялось в процедуре оформления субсидии в 2018 году, и как теперь ее оформить, что такое монетизация субсидии?- расскажет Prostopravo

Краткое содержание и ссылки по теме

  1. Основные изменения в законодательстве
  2. Кто имеет право на субсидию?
  3. Каковы социальные нормативы для назначения субсидий?
  4. Как рассчитать размер субсидии?
  5. Документы, необходимые для оформления субсидии
  6. Сроки назначения субсидии
  7. Чьи доходы учитываются при расчете жилищной субсидии?
  8. Какие виды доходов учитываются при назначении субсидии?
  9. За какой период учитывается доход для расчета жилищной субсидии?
  10. Особенности учета некоторых видов доходов
  11. Монетизация субсидий
  12. Горячая линия по вопросам субсидии

Видео по теме

Простоправо ТВ рассказывает, что такое субсидия и кому она положена, как оформить и рассчитать размер субсидии в Украине в 2018 году. Вы узнаете формулу расчёта и список документов, необходимых для оформления субсидии на газ и квартплату. Советы эксперта помогут получить субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг тем, кто имеет право на ее начисление.

Подписывайтесь на наш канал на Youtube, чтобы не пропустить новое полезное видео о правах граждан и бизнеса в Украине.

Основные изменения в законодательстве

С 1 октября 2018 года вступили в силу изменения в Положение о порядке назначения субсидий, внесенные Постановлением КМУ №841.

Основные новеллы сводятся к следующему:

  1. Субсидии не получат домовладельцы, у которых:

1) отапливаемая площадь жилого помещения превышает 120 кв. метров для квартир в многоквартирном доме, 200 кв. метров для индивидуальных домов (кроме жилых помещений детских домов семейного типа, приемных семей, многодетных семей, семей, в которых на начало месяца, с которого назначается субсидия, проживают три и более детей, с учетом тех, над которыми установлена ​​опека или попечительство, а также жилых помещений (домов), на которые оформлено два и более отдельные лицевые счета, при условии, что лицевой счет был разделен до 1 мая 2018 и отапливаемая площадь части жилого помещения каждого домохозяйства, на которую назначается субсидия не превышает 120 кв. метров для квартиры, 200 кв. Метров для индивидуального дома);

2) любой из состава домохозяйства или член семьи лица из состава домохозяйства имеет в своем владении транспортное средство, подлежащее государственной регистрации и с даты выпуска которого прошло менее пяти лет (кроме мопеда).

3) в составе домохозяйства или в составе семьи члена домохозяйства есть лица, достигшие 18-летнего возраста по состоянию на начало периода, за который учитываются доходы для назначения жилищной субсидии (далее - лица, доходы которых учитываются при назначении жилищной субсидии), и в этом периоде:

по информации ДФС, Пенсионного фонда Украины, у них вообще отсутствуют доходы, которые учитываются при назначении жилищной субсидии; или

начисленный среднемесячный совокупный доход меньше, чем размер минимальной заработной платы, установленной на начало периода, за который учитываются доходы для назначения жилищной субсидии; и / или

ими или за них не уплачен единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование в размере не меньше минимального, суммарно в течение трех месяцев в периоде, за который учитываются доходы для назначения жилищной субсидии (кроме случаев, когда имеется задолженность работодателя по выплате заработной платы и уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование за этих лиц).

Жилищные субсидии в этих случаях могут быть  назначены, если лица, доходы которых учитываются при назначении жилищной субсидии, в течение такого периода:

  • учились на дневной форме обучения в учреждениях среднего образования, профессионально-технических учебных заведениях, учреждениях высшего образования или зарегистрированы в службе занятости как безработные и в этот период учились в центрах профессионально-технического образования Государственной службы занятости;
  • получали хотя бы один из следующих видов дохода, как-то: пенсию, стипендию, пособие при рождении (усыновлении) ребенка, помощь лицам с инвалидностью с детства и детям с инвалидностью, помощь по уходу за лицами с инвалидностью I и II группы вследствие психического расстройства, помощь лицам , которые не имеют права на пенсию, и лицам с инвалидностью, временную государственную социальную помощь неработающему лицу, которое достигло общего пенсионного возраста, но не получило права на пенсионную выплату, пособие по безработице.

 

4) любой из состава домохозяйства или член семьи лица из состава домохозяйства в течение 12 месяцев перед обращением за назначением жилищной субсидии, назначением жилищной субсидии без обращения совершил покупку или иным законным способом приобрел право собственности на земельный участок, квартиру (дом), транспортное средство (механизм), строительные материалы, другие товары долгосрочного потребления или оплатил (единоразово) любые услуги (кроме медицинских, образовательных и жилищно-коммунальных услуг в соответствии с социальной нормой жилья и социальными нормативами жилищно-коммунального обслуживания на сумму, которая на дату покупки, оплаты, приобретения права собственности в другой законный способ превышает 50 тыс. гривен;

5) структурным подразделением по вопросам социальной защиты населения получена информация о наличии просроченной более двух месяцев задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, расходов на управление многоквартирным домом, общая сумма которой превышает 20 необлагаемых минимумов доходов граждан на день обращения за назначением жилищной субсидии;

6) структурным подразделением по вопросам социальной защиты населения получена информация о наличии у домохозяйства, которое получало субсидию в предыдущем отопительном (неотапливаемом) сезоне, просроченной более двух месяцев задолженности по оплате обязательной части платежа за жилищно-коммунальные услуги, обязательной доли взноса / платежа на оплату расходов на управление многоквартирным домом, общая сумма которой превышает 20 необлагаемых минимумов доходов граждан на день назначения жилищной субсидии на следующий отопительный (неотапливаемый) сезон;

7) в составе домохозяйства или в составе семьи члена домохозяйства есть лица, которые, по данным Единого реестра должников, имеют задолженность по исполнительным производствами о взыскании алиментов более трех месяцев (кроме лиц, являющихся алко- или наркозависимыми, что подтверждается справкой от врача).

  1. После окончания срока получения жилищной субсидии структурные подразделения по вопросам социальной защиты населения самостоятельно осуществляют расчет жилищной субсидии на следующий срок для домохозяйств, получающих субсидию в предыдущем сезоне (кроме лиц, члены семьи которых не зарегистрированы по адресу домохозяйства, арендаторов, внутренне перемещенных лиц и лиц, которые обращаются за назначением жилищной субсидии на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива, а также домохозяйств, в которых количество фактически проживающих зарегистрированных лиц меньше, чем количество зарегистрированных лиц – им нужно подавать заявление и декларацию на назначения субсидии на следующий период).

Кто имеет право на субсидию?

Право на получение субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг распространяется на граждан, проживающих в жилых помещениях (домах), в части оплаты ими пользования жильем; содержания жилья; управления многоквартирным домом, коммунальных услуг, приобретения сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива.

Субсидия на приобретение твердого и жидкого печного бытового топлива назначается в случае, когда жилое помещение не обеспечивается электро-, тепло- или газоснабжением для отопления.

Если для отопления жилого помещения одновременно используется тепловая энергия и / или природный газ и / или электроэнергия, субсидия предоставляется только на один вид топлива.

Если в установленном порядке осуществлено отключение потребителей от централизованного теплоснабжения и население для обогрева помещений использует бытовые электроприборы, то для расчета субсидий в отопительный сезон применяются социальные нормативы пользования электроснабжением для индивидуального отопления.

Жилищные субсидии назначаются при наличии разницы между размером платы за жилищно-коммунальные услуги и / или сжиженный газ, твердое и жидкое печное бытовое топливо, за абонентское обслуживание для потребителей коммунальных услуг в многоквартирных домах по индивидуальным договорам, взносов по установке, обслуживанию и замене узлов коммерческого учета, вклада / платежа объединению на оплату расходов на управление многоквартирным домом в пределах социальной нормы жилья, социальных нормативов жилищно-коммунальных п ослуг, сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива, расходов на управление многоквартирным домом и размером обязательного процента платежа, определенного в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

При назначении субсидии льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг и приобретению твердого топлива и сжиженного газа лицам, которые зарегистрированы (фактически проживают) в жилом помещении (доме), в период ее получения не начисляются.

Каковы социальные нормативы для назначения субсидий?

Для граждан, получающих субсидии, социальная норма жилья составляет:

  1. для платы за пользование жильем / содержание жилья, управление многоквартирным домом - 13,65 кв. метра общей площади на одного человека и дополнительно 35,22 кв. метра на домохозяйство;
  2. для централизованного и индивидуального отопления (теплоснабжения) независимо от источника и вида энергии - 13,65 кв. метра отапливаемой площади на одного человека и дополнительно 35,22 кв. метра на домохозяйство.

Для домохозяйств, состоящих из одного или двух нетрудоспособных лиц, указанная норма составляет 75 кв. метров на домохозяйство.

Социальные нормативы пользования жилищно-коммунальными услугами для получения субсидии:

1) для централизованного и индивидуального отопления (теплоснабжения):

  • в случае использования тепловой энергии для централизованного отопления (теплоснабжения) абонентами, жилые дома которых оборудованы домовыми и / или квартирными приборами учета, - 0,0431 Гкал на 1 кв. метр отапливаемой площади в месяц в отопительный период;
  • в случае использования природного газа для индивидуального отопления - 4,5 куб. метра природного газа на 1 кв. метр отапливаемой площади в месяц в отопительный период;
  • в случае использования электрической энергии для индивидуального отопления - 30 кВт · ч на 1 кв. метр отапливаемой площади в месяц в отопительный период.

При наличии отдельного учета потребления электроэнергии по периодам времени социальный норматив использования электроэнергии распределяется следующим образом:

  • по двухзонным тарифам, дифференцированным по периодам времени: 67 процентов объема потребленной электроэнергии по тарифу в часы ночной минимальной нагрузки энергосистемы (с 23 часов до 7 часов) и 33 процента объема потребленной электроэнергии по тарифу в другие часы суток ;
  • по трехзонным тарифам, дифференцированным по периодам времени: 21 процент объема потребленной электроэнергии по тарифу в часы максимальной нагрузки энергосистемы (с 8 часов до 11 часов и с 20 часов до 22 часов), 33 процента от объема потребленной электроэнергии по тарифу в полупиковый период (с 7 часов до 8 часов, с 11 часов до 20 часов, с 22 часов до 23 часов) и 46 процентов объема потребленной электроэнергии по тарифу в часы ночной минимальной нагрузки энергосистемы (с 23 часов до 7 часов).

2) для пользования услугами по централизованному снабжению холодной воды - 2,4 куб. метра на одного человека в месяц при наличии централизованного снабжения горячей воды и 4 куб. метра на одного человека в месяц при отсутствии централизованного снабжения горячей водой.

В случае перерыва в предоставлении услуг по централизованному снабжению горячей воды (более чем на 14 суток) в установленном законом порядке - 4 куб. метра холодной воды на одного человека в месяц.

3) для пользования услугами по централизованному снабжению горячей воды - 1,6 куб. метра на одного человека в месяц.

4) для пользования услугами централизованного водоотведения - 4 куб. метра на одного человека в месяц.

5) для пользования услугами по газоснабжению:

  • при наличии газовой плиты и централизованного горячего водоснабжения - 3,3 куб. метра на одного человека в месяц;
  • при наличии газовой плиты при отсутствии централизованного горячего водоснабжения и газового водонагревателя - 5,4 куб. метра на одного человека в месяц;
  • при наличии газовой плиты и газового водонагревателя - 10,5 куб. метров на одного человека в месяц;

6) для пользования услугами по электроснабжению (с 1 января 2018) в жилых помещениях (домах):

  • в жилых помещениях (домах), - 70 кВт · ч в месяц на семью (домохозяйство) с человека и дополнительно 30 кВт · ч в месяц на каждого другого члена семьи  (домохозяйства), но не более 190 кВт · ч в месяц;
  • оборудованных стационарными электроплитами, при наличии централизованного снабжения горячей воды - 110 кВт · ч в месяц на семью (домохозяйство) с человека и дополнительно 30 кВт · ч в месяц на каждого другого члена семьи, но не более 230 кВт · ч в месяц;
  • оборудованных стационарными электроплитами, при отсутствии централизованного снабжения горячей воды - 130 кВт · ч в месяц на семью (домохозяйство) с человека и дополнительно 30 кВт · ч в месяц на каждого другого члена семьи, но не более 250 кВт · ч в месяц;
  • не оборудованных стационарными электроплитами, при наличии централизованного снабжения холодной воды и при отсутствии централизованного снабжения горячей воды и газовых водонагревательных приборов - 100 кВт · ч в месяц на семью (домохозяйство) с человека и дополнительно 30 кВт · ч в месяц на каждого другого члена семьи, но не более 220 кВт · ч в месяц;
  • в селах и поселках городского типа для граждан, которым в соответствии с законодательством государство обеспечивает бесплатное освещение жилья - 30 кВт · ч в месяц на одного человека;

7) пользование услугами по вывозу твердых бытовых отходов - 0,4167 куб. метра на одного человека в месяц; жидких бытовых отходов - 0,76 куб. метра на одного человека в месяц.

Как рассчитать размер субсидии?

Для определения размера субсидии нужно сначала определить обязательный размер платежа.

Обязательный размер платежа рассчитывается по формуле:

Ро = Кд / Кг х Рг,

где Ро - доля платы за услуги для домохозяйства (доля дохода), которая для расчета субсидии округляется до двух знаков после запятой;

Кд - коэффициент дохода домохозяйства - отношение размера среднемесячного совокупного дохода домохозяйства в расчете на одного человека к прожиточному минимуму на одно лицо в расчете на месяц, установленному на дату, с которой назначается субсидия;

Кг - базовый коэффициент дохода для назначения субсидии – два прожиточных минимума на одно лицо в расчете на месяц (Кг = 2);

РГ - базовая норма платы за жилищно-коммунальные услуги – 15 процентов среднемесячного совокупного дохода домохозяйства (Рг = 15).

Например, среднемесячный доход на одного члена семьи 1 000 гривен, прожиточный минимум с 1 мая установлен 1624 грн. Тогда Кд=1000/1624= 0, 62. Соответственно Ро= 0,62/2*15=4, 65.

В этом примере семья может оплачивать коммунальные услуги в размере 4,65% от совокупного дохода, на остальную сумму она получит субсидию (если предположить, что все коммунальные услуги потребляются в пределах социальных норм и площадь жилья также не превышает нормативную).

Затем нужно вычесть из платы за жилищно-коммунальные услуги обязательный размер платежа и мы получим размер субсидии. Конечно, при условии, что все услуги потребляются в пределах социальных норм, а площадь жилья не превышает нормативную.

Документы, необходимые для оформления субсидии

Для назначения субсидии гражданин, личность которого удостоверяется паспортом или другим документом, подает структурному подразделению по вопросам социальной защиты населения по месту регистрации (арендаторы - по месту жительства):

  • заявление о назначении жилищной субсидии и декларацию  о доходах и расходах лиц, которые обратились за назначением жилищной субсидии, по установленным формам;
  • справку о доходах - в случае указания в декларации других полученных доходов, информация о которых отсутствует в ГФС, Пенсионном фонде Украины, фондах социального страхования, и в соответствии с законодательством не может быть получена по запросу структурного подразделения по вопросам социальной защиты населения . В случае указания в декларации других полученных доходов и невозможности подтвердить такие доходы справкой к декларации прилагается письменное объяснение с указанием их размера;
  • договор найма (аренды) жилья (при наличии).

Указанные заявление и декларация могут быть отправлены  по почте или в электронной форме через официальный веб-портал Минсоцполитики или интегрированные с ним информационные системы органов исполнительной власти и местного самоуправления с наложением электронной цифровой или электронной подписи.

Другие документы требовать от граждан запрещается. При этом гражданин несет ответственность за представленные сведения о доходах, имущество, которые повлияли или могли повлиять на  установление права на назначение субсидии и на определение ее размера.

Сроки назначения субсидии

Субсидия для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг назначается с месяца обращения за ее назначением до даты окончания отопительного сезона, но не более чем на 12 месяцев, и рассчитывается:

  • на неотапливаемый сезон - с 1 мая по 30 сентября;
  • на отопительный сезон - с 1 октября по 30 апреля.

При этом размер субсидии на отопительный сезон для домохозяйств, использующих природный газ / электрическую энергию для индивидуального отопления, рассчитывается с 16 октября по 15 апреля включительно.

Для арендаторов жилого помещения (дома) субсидия для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг назначается при наличии договора найма (аренды) с месяца обращения до даты окончания отопительного сезона, но не более чем на 12 месяцев и до конца месяца, в котором истекает срок действия договора найма (аренды). На следующий срок субсидия назначается по личному обращению арендатора.

Субсидия для приобретения сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива назначается один раз в календарный год по личному обращению граждан.

После окончания срока получения субсидии структурные подразделения по вопросам социальной защиты населения самостоятельно осуществляют расчет субсидии на следующий период  для домохозяйств, получающих субсидию в предыдущем периоде (кроме арендаторов жилого помещения, лиц, которым субсидия была назначена по месту регистрации пребывания, и лиц, которые обращаются за субсидией на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива).

Чьи доходы учитываются при расчете жилищной субсидии?

Жилищная субсидия рассчитывается на всех членов домохозяйства. Количество членов домохозяйства определяется на начало месяца, с которого назначается жилищная субсидия.

В состав домохозяйства включаются лица, зарегистрированные и фактически проживающие в жилом помещении (доме), на которых рассчитываются социальные нормы жилья и социальные нормативы жилищно-коммунального обслуживания и доходы которых учитываются при назначении жилищной субсидии.

При назначении жилищной субсидии учитываются также доходы членов семьи в случае, когда их зарегистрированное (фактическое) место жительства отлично от адреса домохозяйства (кроме доходов родителей в случае назначения субсидии студентам, которые зарегистрированы в общежитии по месту учебы, и доходов одного из родителей ребенка в случае назначения субсидии другому родителю с ребенком в случае, когда родители разведены). При этом социальные нормы жилья и социальные нормативы жилищно-коммунального обслуживания по адресу домохозяйства на таких лиц не рассчитываются..

В случае, если в составе домохозяйства количество фактически проживающих зарегистрированных членов домохозяйства меньше количества членов домохозяйства, зарегистрированных в жилом помещении (доме), по решению комиссии социальные нормы жилья и социальные нормативы жилищно-коммунального обслуживания рассчитываются на фактически проживающих зарегистрированных по данному адресу членов домохозяйства .

По решению комиссии доходы членов домохозяйства, зарегистрированных в жилом помещении (доме), но фактически по данному адресу не проживающих, в совокупный доход домохозяйства не учитываются

На основании решения комиссии управляющие, объединения, исполнители коммунальных услуг не начисляют платы за жилищно-коммунальные услуги, взносы / платежи в оплату расходов на управление многоквартирным домом на членов домохозяйства, которые зарегистрированы, но фактически не проживают в жилом помещении (доме).

Если в жилом помещении (доме) есть несколько разделенных лицевых счетов, для назначения жилищной субсидии состав каждого из таких домохозяйств определяется по решению комиссии на основании акта обследования материально-бытовых условий домохозяйства. При этом в состав различных домохозяйств в пределах одного жилого помещения (дома) не могут входить члены одной семьи.

В состав домохозяйств, которые являются детскими домами семейного типа (с момента их создания) и приемными семьями, а также семьями (кроме многодетных семей), в которых не менее года проживают трое и более детей, учитывая тех, над которыми установлена опека, по решению комиссии могут включаться дети, которые не зарегистрированы в таком жилом помещении (доме), но фактически в нем проживают.

При назначении жилищной субсидии социальные нормы жилья и социальные нормативы жилищно-коммунального обслуживания рассчитываются на детей - членов домохозяйства, которые не зарегистрированы в жилом помещении (доме), но фактически в нем проживают. При этом доходы таких детей (при наличии) в совокупный доход домохозяйства не учитываются.

Какие виды доходов учитываются при назначении субсидии?

Для расчета жилищной субсидии учитываются доходы членов домохозяйства, членов семьи лица из состава домохозяйства, достигших 14-летнего возраста по состоянию на начало периода, за который учитываются такие доходы.

При назначении жилищной субсидии учитываются следующие доходы:

  • заработная плата после уплаты налога на доходы физических лиц;
  • пенсия;
  • стипендия;
  • социальные выплаты, назначаемые структурным подразделением по вопросам социальной защиты населения;
  • пособие по безработице, другие страховые выплаты, назначаемые фондами социального страхования;
  • денежные переводы, полученные из-за рубежа;
  • прочие доходы.

В совокупный доход домохозяйства не включаются следующие социальные выплаты:

  • часть помощи при рождении ребенка, выплата которой осуществляется единоразово;
  • часть помощи при усыновлении ребенка, выплата которой осуществляется единоразово;
  • единовременное вознаграждение женщинам, которым присвоено почетное звание Украины "Мать-героиня";
  • государственная социальная помощь на детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки;
  • помощь на детей, над которыми установлена ​​опека или попечительство;
  • ежемесячная адресная помощь внутренне перемещенным лицам для покрытия расходов на проживание, в том числе на оплату жилищно-коммунальных услуг.

В совокупный доход также не учитываются:

  • алименты, полученные на детей;
  • уплаченные алименты, при условии документального подтверждения их оплаты;
  • специальная бюджетная дотация за выращивание молодняка крупного рогатого скота, который родился в хозяйствах физических лиц;
  • доходы от размещения депозитов;
  • оплата труда членов избирательных комиссий, а также лиц, привлекаемых к работе в комиссии, в том числе в день голосования, дни установления итогов голосования и результатов выборов;
  • помощь общественных и благотворительных организаций;
  • пособие на погребение;
  • одноразовая помощь, предоставляемая в соответствии с законодательством или по решению органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности;
  • стоимость безвозмездно полученных санаторно-курортных путевок, технических и других средств реабилитации, в том числе денежная компенсация стоимости за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации;
  • суммы, выплачиваемые в порядке возмещения вреда, причиненного работнику за повреждение его здоровья, связанногом с исполнением им трудовых обязанностей.

В среднемесячный доход лиц, принимавших непосредственное участие в проведении антитеррористической операции (операции объединенных сил), и / или среднемесячного дохода членов их семей не учитываются:

  • полученные ими в период непосредственного участия в проведении антитеррористической операции (операции объединенных сил) денежное обеспечение и другие выплаты и социальные пособия, осуществляемые работникам правоохранительных органов, военнослужащим и работникам Вооруженных Сил, Национальной гвардии, СБУ, Службы внешней разведки, Госпогранслужбы, Госспецтрансслужбы, МВД, Национальной полиции, Управления государственной охраны, Госспецсвязи, другим работникам образованных в соответствии с законом воинских формирований;
  • полученная ими в период или после непосредственного участия в проведении антитеррористической операции (операции объединенных сил) благотворительная помощь независимо от размера и источника происхождения.

За какой период учитывается доход для расчета жилищной субсидии?

Для расчета жилищной субсидии среднемесячный совокупный доход учитывается:

  • за III-IV кварталы предыдущего календарного года - в случае, когда жилищная субсидия назначается с начала неотопительного сезона (1 мая – 30 сентября);
  • за I-II кварталы текущего календарного года - в случае, когда жилищная субсидия назначается с начала отопительного сезона (1 октября – 30 апреля);
  • за два квартала, предшествующих месяцу обращения за назначением жилищной субсидии, - в случае, когда жилищная субсидия назначается не с начала отопительного (неотопительного) сезона.

В таком же порядке рассчитывается среднемесячный совокупный доход при назначении жилищной субсидии без обращения на следующий сезон домохозяйствам, которые получали ее в предыдущем отопительном (неотапливаемом) сезоне.

Жилищная субсидия на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива назначается исходя из размера дохода лиц за предыдущий календарный год.

В случае назначения жилищной субсидии с начала отопительного (неотопительного) сезона доходы в виде пенсии учитываются в размере начисленной пенсии за последний месяц предыдущего отопительного (апрель) или неотопительного (сентябрь) сезона. В случае назначения жилищной субсидии после начала отопительного (неотопительного) сезона учитывается размер начисленной пенсии за месяц, предшествующий месяцу, с которого назначается жилищная субсидия.

Доходы от реализации молока учитываются в размере 30 процентов начисленных сумм.

Особенности учета некоторых видов доходов

Если в составе домохозяйства или в составе семьи члена домохозяйства есть лица, достигшие 18-летнего возраста по состоянию на начало периода, за который учитываются доходы для назначения жилищной субсидии, и в этом периоде:

  • по информации ДФС, Пенсионного фонда Украины, у них вообще отсутствуют доходы, которые учитываются при назначении жилищной субсидии; или
  • они получали среднемесячный совокупный доход меньше, чем размер минимальной заработной платы, установленной на начало периода, за который учитываются доходы для назначения жилищной субсидии; и / или
  • они не оплатили единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование в размере не менее минимального, суммарно в течение трех месяцев в периоде, за который учитываются доходы для назначения жилищной субсидии

Таким домохозяйствам (в том числе по решению комиссии) в расчет совокупного дохода домохозяйства включается среднемесячный доход таких лиц в размере:

  1. половины одного прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы, - в случае, когда такие лица в течение этого периода находились на срочной военной службе;
  2. одного прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы, - в случае, когда такие лица в течение этого периода учились на дневной форме обучения в учреждениях среднего образования, профессионально-технических учебных заведениях, учреждениях высшего образования или зарегистрированы в службе занятости как ищущие работу, и в этот период учились в центрах профессионально-технического образования Государственной службы занятости;
  3. одного прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы - в отдельных случаях по решению комиссии в случае, когда такие лица находятся в сложных жизненных обстоятельствах;
  4. фактически полученных такими лицами доходов - в случае, когда такие лица в течение этого периода получали хотя бы один из следующих видов доходов: пенсию, стипендию, пособие при рождении (усыновлении) ребенка, помощь лицам с инвалидностью с детства и детям с инвалидностью, помощь по присмотру за лицами с инвалидностью I и II группы вследствие психического расстройства, помощь лицам, не имеющим права на пенсию, и лицам с инвалидностью, временную государственную социальную помощь неработающему лицу, которое достигло общего пенсионного возраста, но не получила права на пенсионную выплату, пособие по безработице;
  5. фактически полученных такими лицами доходов - в случае, когда такие доходы в течение этого периода получало лицо, по состоянию на конец этого периода не достигшее 18-летнего возраста;
  6. фактически полученных такими лицами доходов - в отдельных случаях по решению комиссии;
  7. двух размеров прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы - в случае назначения жилищной субсидии на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива и оплату жилищно-коммунальных услуг;
  8. трех размеров прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы, - во всех остальных случаях.

Для физических лиц - предпринимателей, избравших упрощенную систему налогообложения, независимо от полученных (неполученных) доходов в совокупный доход за каждый месяц учитывается доход, исчисленный в таких размерах минимальной заработной платы, установленной по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы:

  • одной минимальной заработной платы - для плательщиков единого налога первой группы;
  • двух минимальных заработных плат - для плательщиков единого налога второй группы;
  • трех минимальных заработных плат - для плательщиков единого налога третьей группы.

При этом для физических лиц - предпринимателей, избравших упрощенную систему налогообложения и являющиеся плательщиками единого налога первой - третьей групп,не учитывается доход, полученный самозанятым лицом, и доход от осуществления предпринимательской деятельности, информацию о которых подано ГФС на запрос структурного подразделения по вопросам социальной защиты населения. Система налогообложения и группа плательщика единого налога для упрощенной системы налогообложения определяется на начало месяца, с которого назначается жилищная субсидия.

В случае если на момент обращения за назначением жилищной субсидии лицо является неработающим пенсионером, который декларирует отсутствие в последнем месяце периода, за который учитываются доходы, других доходов, кроме пенсии, в его среднемесячный совокупный доход учитывается размер начисленной пенсии за месяц, предшествующий месяцу, с которого назначается жилищная субсидия.

Монетизация субсидий

Предполагается, что уже в следующем отопительном сезоне субсидии будут выдаваться живыми деньгами, а это значит, что их получатели могут оставлять себе сэкономленные в результате экономного потребления средства. Таким образом монетизация станет дополнительным стимулом для энергоэффективности.

Так как и в прошлом году, под монетизацию подпадают сэкономленные домохозяйствами 150 киловатт электроэнергии, если этот ресурс используется для отопления, или 100 кубов газа. В денежном эквиваленте это почти 700 гривен. До 1 сентября необходимо подать заявление в местное управление социальной защиты населения, на основании которой будет осуществляться выплата денежного вознаграждения за энергоэффективность.

Горячая линия по вопросам субсидии

Телефон горячей линии по вопросам начисления субсидии: 0-800-507-309

 

 

Не пропустите новые статьи!