Изменения в порядке предоставления телекоммуникационных услуг согласно Закона 721 — VII

22 января 2014 года вступил в силу Закон Украины №721 — VII "О внесении изменений в Закон Украины "О судоустройстве и статусе судей" и процессуальные законы относительно дополнительных средств защиты безопасности граждан", которым помимо всего прочего были внесены изменения в Закон Украины "О телекоммуникациях". А уже 28 января Верховная Рада под давлением общественности проголосовала за отмену Закона № 721. Тем не менее, prostopravo.com.ua решил разобраться действительно ли вышеназванные изменения могли привести к ограничениям в предоставлении телекоммуникационных услуг потребителям.

Действительно, Законом №721 — VII в Закон Украины «О телекоммуникациях» вводится новый термин: идентификационная телекоммуникационная карта - средство, используемое для обозначения (идентификации) конечного оборудования абонента в телекоммуникационной сети (SIM-карта, USIM, R-UIM-карта и т. п.).

Также часть вторая статьи 63 Закона Украины «О телекоммуникациях»дополнена пунктом 11 следующего содержания: предоставление телекоммуникационных услуг с использованием идентификационных телекоммуникационных карт осуществляется на основании договора, заключенного между оператором телекоммуникаций и потребителем телекоммуникационных услуг, в порядке, установленном законодательством.

В связи с этим возник вопрос: означает ли это, что телекоммуникационные услуги будут предоставляться только на основании письменного контракта, а карты предоплаченной мобильной связи уйдут в прошлое?

Между тем, Закон не содержит указаний на то,  в каком порядке и в какой форме должен быть заключен договор между оператором и потребителем телекоммуникационных услуг. Возможно, эти вопросы должны были быть конкретизированы в подзаконных нормативных актах. 

В соответствии с частью первой статьи 626 Гражданского кодекса Украины (ГКУ) договором признается соглашение двух или более сторон, направленное на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

Договор может быть заключен в любой форме (устной или письменной), если требования относительно формы договора не установлены законом (ст. 639 ГКУ).

Согласно статье 638 ГКУ договор является заключенным, если стороны в надлежащей форме достигли согласия по всем существенным условиям договора. Существенными условиями договора являются условия о предмете договора, условия, определенные законом как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению хотя бы одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Договор заключается путем предложения одной стороны заключить договор (оферты) и принятие предложения (акцепта) второй стороной.

Предложение заключить договор (оферту), согласно ст. 641 ГКУ,  может сделать каждая из сторон будущего договора. Предложение заключить договор должно содержать существенные условия договора и выражать намерение лица, которое ее сделало, считать себя обязанной в случае ее принятия.

Если лицо, получившее предложение заключить договор, в пределах срока для ответа совершило действие в соответствии с указанными в предложении условий договора (отгрузила товары, предоставила услуги, выполнила работы, уплатила соответствующую сумму денег и т.п.), удостоверяет ее желание заключить договор, это действие является принятием предложения, если иное не указано в предложении заключить договор или не установлено законом (ч.2 ст.652 ГКУ).

Вместе с тем, договор о предоставлении телекоммуникационных услуг  относится к публичным договорам. Так, в соответствии с частью первой статьи 633 ГКУ публичным является договор, в котором одна сторона — предприниматель взяла на себя обязанность осуществлять продажу товаров, выполнение работ или оказания услуг каждому, кто к ней обратится.

Таким образом, приобретение потребителем идентификационной телекоммуникационной карты является принятием предложения заключить публичный договор с оператором телекоммуникационных услуг. Соответственно никаких изменений в отношениях потребителей и операторов телекоммуникационных услуг в связи с вышеописанными изменениями произойти не должно было.

Видео путеводитель

Вы знали о том, что права потребителя зачастую нарушаются еще в процессе продажи товара или услуги? О ситуациях из жизни, а также о том, к кому обращаться с жалобами, рассказывается в данном видео.

Подписывайтесь на наш канал на Youtube, чтобы не пропустить новое полезное видео о правах граждан и бизнеса в Украине.


Не пропустите новые статьи!





Видео дня

2-х летний малыш любит бросать. Смотрите, что получилось, когда родители купили ему баскетбольное кольцо!


Следить за успехами малыша можно на канале BasketBoy TV. Подписывайтесь!