Что делать потребителю, если цены на ценнике и в чеке не совпадают?

Частью 1 статьи 15 Закона Украины "О защите прав потребителей" (далее - Закон) предусмотрено право потребителя на получение необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о продукции, которая обеспечивает возможность ее сознательного и компетентного выбора. Информация должна быть предоставлена ​​потребителю до приобретения им товара или заказа работы (услуги). Информация о продукции, в том числе, должна содержать данные о цене (тарифе), условиях и правилах приобретения продукции.

Часть 3 этой же статьи устанавливает требования к ценника. Так, продавец (исполнитель), который реализует продукцию, должен обязательно указывать цену каждой единицы такой продукции или одной категории продукции и цену одной стандартной единицы этой продукции. Надписи по цене реализации продукции должны быть четкими и простыми для понимания. Цена продукции должна включать в себя все налоги и неналоговые платежи, которые согласно законодательству уплачиваются потребителем при приобретении соответствующей продукции.

В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и / или в безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т.п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, а также операции по приему наличности для дальнейшего ее перевода обязаны реализовывать товары (оказывать услуги) при условии наличия ценника на товар (меню, прейскуранта, тарифа на предоставляемую услугу) в денежной единице Украины.

К сожалению, очень часто случается ситуация, когда потребитель видит одну цену на ценнике данного товара и, собственно, рассчитывает заплатить именно такую ​​цену, однако при расчете на кассе оказывается, что цена на выбранный товар есть другой, как правило, больше. Без сомнений, в таком случае нарушены ваши права как потребителя.

Также следует помнить, что в соответствии с частью 8 статьи 18 Закона Украины «О защите прав потребителей» нечеткие или двусмысленные положения договоров с потребителями толкуются в пользу потребителя.

Следовательно, при возникновении соответствующих недоразумений при расчете за товар прежде всего следует обратиться к администрации магазина с требованием возврата разницы между ценой на ценнике и ценой, указанной в чеке. Отказ продать вам товар по такой цене есть опять же нарушением вашего права потребителя.

В случае отказа можно оставить соответствующую запись в Книге отзывов и предложений. Также не лишним будет сразу же собрать доказательства нарушения ваших прав: сфотографировать ценник и, конечно же, сохранить чек.

Потребитель может также обратиться с соответствующим заявлением о нарушении своих прав в суд или Держпродспоживслужбу Украины (01001, г.. Киев, ул. Б. Гринченко, 1), ее территориальные органы (адреса и телефоны территориальных органов Держпродспоживслужбы можно найти на сайте www.consumer .gov.ua), которые находятся в областях и г.. Киеве.

Видео

Вы знали о том, что права потребителя зачастую нарушаются еще в процессе продажи товара или услуги? О ситуациях из жизни, а также о том, к кому обращаться с жалобами, рассказывается в данном видео.

Подписывайтесь на наш канал на Youtube, чтобы не пропустить новое полезное видео о правах граждан и бизнеса в Украине.


Не пропустите новые статьи!





Видео дня

2-х летний малыш любит бросать. Смотрите, что получилось, когда родители купили ему баскетбольное кольцо!


Следить за успехами малыша можно на канале BasketBoy TV. Подписывайтесь!