Что делать, если Вы отравились продукцией из магазина?

Prostopravo расскажет, что делать, если Вы купили некачественный пищевой продукт в супермаркете; на какую компенсацию может рассчитывать потребитель в случае причинения ущерба его здоровью и к кому обращаться, если права потребителя на безопасную и качественную продукцию нарушены.

Прежде всего, стоит сказать, что согласно статье 4 Закона Украины «О защите прав потребителя» все потребители , приобретающие продукцию на территории Украины, имеют право на:

  1. защиту своих прав государством;
  2. надлежащее качество продукции и обслуживания;
  3. безопасность продукции;
  4. необходимую, доступную, достоверную и своевременную информацию о продукции, ее количестве, качестве, ассортименте, а также о ее производителе (исполнителе, продавце);
  5. возмещение имущественного и морального вреда, причиненного вследствие недостатков продукции (дефекта в продукции), в соответствии с законом;
  6. обращение в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав..

Согласно статье 6 этого же Закона продавец обязан передать потребителю продукцию надлежащего качества, а также предоставить информацию об этой продукции. Продавец  по требованию потребителя обязан предоставить ему документы, подтверждающие надлежащее качество продукции.

Требования к продукции относительно ее безопасности для жизни, здоровья и имущества потребителей, а также окружающей природной среды устанавливаются нормативно-правовыми актами, в том числе техническими регламентами.

Согласно статье 14 Закона потребитель имеет право на то, чтобы продукция при обычных условиях его использования, хранения и транспортировки была безопасной для его жизни, здоровья, окружающей среды, а также не причиняла вред его имуществу.

Право потребителя на информацию про продукцию, согласно статье 15 ЗУ «О защите прав потребителя» среди всего прочего, включает право потребителя на сведения о содержании вредных для здоровья веществ, которые установлены нормативно-правовыми актами, и предостережения относительно применения отдельной продукции, если такие предостережения установлены нормативно-правовыми актами; отметку о наличии в составе продукции генетически модифицированных организмов и т.п.

Такая информация доводится до сведения потребителей изготовителем (исполнителем, продавцом) в сопроводительной документации, прилагаемой к продукции, на этикетке, а также в маркировке или иным способом (в доступной наглядной форме), принятым для отдельных видов продукции или в отдельных сферах обслуживания.

В соответствии с п.6 ст.21 Закона права потребителя считаются в любом случае нарушенными , если реализованная ему продукция является небезопасной или ненадлежащего качества.

Что делать, если купленный пищевой продукт причинил вред здоровью?

  1. Если Вы почувствовали себя плохо, поев продукцию из магазина, обязательно обращайтесь за медицинской помощью. И причина не только в том, чтобы Вам оказали правильное и своевременно лечение, так Вы сможете зафиксировать факт отравления некачественно продукцией. Медицинское заключение будет доказательством отравления не только для продавца и органов государственного контроля, но и, если понадобится, для суда.
  2. Всегда берите чек в магазине и сохраняйте его какое-то время. Чек служит доказательством того, что продукт куплен именно в этом магазине.
  3. Также сохраняйте все рецепты на лекарства и чеки из аптек, на которые пришлось потратиться.
  4. По возможности отнести остатки продукта на экспертизу и получить заключение эксперта.
  5. Со всеми документами обращайтесь в магазин, продавший некачественный товар.

Что может требовать покупатель?

Согласно части 8 статьи 8 Закона Украины «О защите прав потребителя» в случае приобретения непригодного к употреблению пищевого продукта, продавец обязан заменить его на качественный или вернуть потребителю деньги.

В соответствии с п.5 статьи 4 Закона, ст.1166, 1167, 1195 ГКУ магазин, продавший некачественный продукт, причинивший ущерб здоровью, обязан возместить материальный и моральный ущерб, затраты на лечение, реабилитацию и т.д., а также утраченный заработок.

Что делать, если магазин отказывает в компенсации?

При отказе продавца в удовлетвори законных требований потребителя, последний имеет право обратиться с жалобой в Государственную службу по вопросам безопасности пищевых продуктов и защите потребителей. Адрес Госпродпотребслужбы: 01001, г. Киев, ул. Б.Гринченко, 1. Официальный сайт: http://www.consumer.gov.ua/.

Также потребители могут обратиться за защитой своих прав в суд. При этом потребители освобождаются от уплаты судебного сбора по делам, связанным с нарушением их прав. При удовлетворении требований потребителя суд одновременно решает вопрос о возмещении неимущественного (морального) вреда.

Видео путеводитель

Вы знали о том, что права потребителя зачастую нарушаются еще в процессе продажи товара или услуги? О ситуациях из жизни, а также о том, к кому обращаться с жалобами, рассказывается в данном видео.

Подписывайтесь на наш канал на Youtube, чтобы не пропустить новое полезное видео о правах граждан и бизнеса в Украине.


Не пропустите новые статьи!





Видео дня

2-х летний малыш любит бросать. Смотрите, что получилось, когда родители купили ему баскетбольное кольцо!


Следить за успехами малыша можно на канале BasketBoy TV. Подписывайтесь!