Устанавливаем МАФ

Как известно, в Киеве введен мораторий на размещение временных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности, так называемых МАФов. Однако, те временные сооружения, которые были установлены до введения моратория, должны быть установлены в соответствии с требованиями законодательства и решений Киевского городского совета и Киевской городской государственной администрации (КГГА).

Краткое содержание и ссылки по теме

  1. Порядок оформления заявления на получение вывода о соответствии намерений относительно места размещения временного сооружения
  2. Устанавливаем МАФ
  3. Порядок оформления размещения временного сооружения
  4. Паспорт привязки ВС
  5. Размещение ВС

Порядок оформления заявления на получение вывода о соответствии намерений относительно места размещения временного сооружения

В частности, Департамент градостроительства и архитектуры КГГА разработал Порядок оформления заявления на получение вывода о соответствии намерений относительно места размещения временного сооружения комплексной схеме размещения временных сооружений и определения Заявителя лицом, которому предоставлено право на оформление документов на право оформления документов на размещение временного сооружения.

Исходя из указанного порядка, заявления можно сформировать самостоятельно, не выходя из дома или офиса, используя сервисы веб-портала градостроительного кадастра, размещенного по адресу: http://mkk.kga.gov.ua/

Начать необходимо с регистрации на портале, для чего входим на портал, в правом верхнем углу экрана нажимаем кнопку «Вхід» (на нее указывает желтая стрелка):

Откроется следующее окно, в котором необходимо нажать на слово «Реєстрація» (следуйте за желтой стрелкой):

В появившейся форме необходимо заполнить все строки (на них указывают красные стрелки), после чего нажать кнопку «Зареєструватись» (желтая стрелка). Обязательно запомните имя пользователя (первая строка регистрационной формы) и пароль (6-ая строка), они Вам понадобятся для дальнейшей работы:

После того, как регистрация завершена, возвращаетесь к форме для входа, заполняете имя пользователя, пароль (красные стрелки), можете установить флажок запоминания (черная стрелка), чтобы система Вас запомнила, и нажимаете кнопку «Увійти» (желтая стрелка):

На экране появится главная страница градостроительного кадастра Киева, в верхнем правом углу которого отобразится Ваше имя пользователя (отмечено маркером):

Далее необходимо нажать кнопку «ТС в комплексній схемі» (по синей стрелке), на карте появятся доступные для размещения объекты. Найти нужный Вам можно, введя в верхней строке адрес (наименование улицы) – красная стрелка. Доступные временные сооружения отображаются на карте синими значками (желтая стрелка). Функциональное назначение временного сооружения разъясняется в легенде карты (синяя стрелка):

 

Наведя курсор на объект получите возможность создания  заявки:

Начинаем заполнять заявку. Изначально необходимо выбрать тип временного сооружения из предложенных системой, нажав на флажок (синяя стрелка):

Далее, выбираете архитип строения, установив метку в соответствующем окошке (синяя стрелка) и заполняете размеры Вашего временного сооружения (красные стрелки), система сама рассчитает площадь Вашего временного сооружения:

После этого необходимо загрузить на портал фотографии Вашего временного сооружения, ранее полученные разрешительные документы, если они были, и картографические материалы с изображением на них места расположения Вашего временного сооружения в масштабе 1:500. На этой же странице заполняются данные о собственнике временного сооружения. Нажав флажок (красная стрелка), выберите тип заявителя (юридическое или физическое лицо), а далее заполняете информацию в соответствии с этим статусом. Обязательно прикрепите скан-копии регистрационного документа (свидетельство о государственной регистрации юридического лица или ФЛП, выписка из ЕГР), а для физических лиц дополнительно скан-копию паспорта. В противном случае, система не даст продолжить работу:

В завершение заполнения формы вносятся данные доверенного лица и данные его доверенности, если такое доверенное лицо есть. В завершение заполнения формы нажмите кнопку «Зберегти»:

В результате высвечивается страница, на которой указаны данные Вашей заявки на размещение временного строения (номер, номер в комплексной схеме и ее статус).  При необходимости заявку можно отредактировать (синяя стрелка):

Далее, нажав кнопку «Мапа» (обведена красным маркером), возвращаетесь на главную страницу градостроительного кадастра Киева.

На главной странице нажимаете кнопку «Заяви на пайову участь» (синяя стрелка):

Система снова вернет Вас к странице заявок, нажав на ссылку «Заяви ТС» (желтая стрелка), Вы перейдете к списку своих заявок. Для получения заполненного бланка заявления на выдачу вывода о соответствии намерений относительно места размещения временного сооружения комплексной схеме размещения временных сооружений и определения Заявителя лицом, которому предоставлено право на оформление документов на право оформления документов на размещение временного сооружения нажимаете ссылку «Завантажити заяву» (синяя стрелка):

В итоге на Ваш компьютер будет загружен документ в формате «.doc» (Word Microsoft Office)

Этот документ необходимо распечатать, подписать и подать вместе со схемой размещения в Разрешительный центр. Сформированный пакет документов (заявление, схема размещения и документы, размещенные Вами на веб-портале) Разрешительным центром передается на рассмотрение комиссии, по результатам которого Департамент градостроительства и архитектуры КГГА готовит соответствующий вывод и передает его в Разрешительный центр.

Устанавливаем МАФ

Тема установки объектов, так называемой, малой архитектурной формы, чрезвычайно актуальна на сегодняшний день, поскольку киоск, ларек или павильон, установленный с нарушением законодательства, подлежит демонтажу, а владелец такого объекта несет ответственность за незаконную установку МАФа. Prostopravo.com.ua изучал особенности размещения объектов малой архитектурной формы на улицах городов.

Под объектами малой архитектурной формы следует понимать объекты, не требующие предварительной подготовки и установки фундамента для их монтажа. В  Законе  Украины «О регулировании градостроительной деятельности», вступившем в силу 17 февраля 2011 года, изначально был термин малая архитектурная форма, определявшийся как небольшое сооружение  декоративного, вспомогательного  или другого  назначения, которое используется  для улучшения  эстетического  вида  общественных  мест и  городских объектов,  организации  простора  и дополняет композицию домов, строений, их комплексов. К малым архитектурным формам законодатель отнес:

  1. беседки, павильоны, навесы;
  2. парковые арки (аркады) и колоны (колоннады);
  3. уличные вазы, вазоны и амфоры;
  4. декоративные фонтаны и бассейны, искусственные парковые водопады;
  5. монументальные, декоративные и игровые скульптуры;
  6. уличную мебель (скамейки, столы);
  7. садово-парковое освещение, фонари;
  8. ступени, балюстрады;
  9. парковые мостики;
  10. оборудование детских игровых площадок;
  11. павильоны остановок общественного транспорта;
  12. ограды, ворота, решетки;
  13. мемориальные сооружения (надгробья, стелы, обелиски и прочее);
  14. рекламные и информационные стенды, доски, вывески;
  15. прочие объекты, определенные законодательством.

В январе 2013 года в указанный Закон были внесены изменения, после чего понятие "малая архитектурная форма" было перенесено в Закон Украины "О благоустройстве населенных пунктов" и на сегодняшний день не используется в отношении объектов, используемых для ведения бизнеса (киосков, лотков, павильонов). Для бизнеса куда интереснее термин "временное сооружение для осуществления предпринимательской деятельности".

Временное сооружение (далее - ВС) торгового, бытового, социально-культурного или иного назначения для осуществления предпринимательской деятельности - одноэтажное сооружение, изготавливаемое  из облегченных конструкций с учетом основных требований к сооружениям, определенных техническим регламентом строительных изделий, зданий и сооружений, и устанавливается  временно, без сооружения фундамента.

ВС для осуществления  предпринимательской  деятельности может  иметь  закрытое  помещение  для временного пребывания людей (павильон площадью не более 30 квадратных  метров  по  внешнему контуру) или не иметь такого помещения. Эти сооружения могут использоваться  предпринимателями для осуществления розничной торговли, оказания каких-либо услуг либо организации пункта общественного питания.

Порядок оформления размещения временного сооружения

Минрегионстрой своим приказом № 244 от 21.10.2011г. утвердил "Порядок размещения временных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности».

Основанием  для  размещения  ВС  является  паспорт  привязки  временного сооружения.

Изначально субъект предпринимательства обращается с заявлением, написанным в произвольной форме, в местную администрацию для получения положительного решения о том, что месторасположение ВС соответствует  строительным нормам.

К этому заявлению необходимо приложить:

  • графические материалы с указанием желаемого  места размещения ВС, выполненные заявителем в произвольной форме на топографо-геодезической основе М 1:500 чертежами контуров ВС с привязкой к местности;
  • реквизиты заказчика (наименование либо  Ф.И.О., адрес, контактная информация).

Указанный выше перечень документов является исчерпывающим.

Заявление рассматривается местной администрацией, а точнее органом по вопросам градостроительства и архитектуры, образованным при государственной администрации, в течение 10 рабочих дней с момента подачи такого заявления.

В течение еще трех рабочих дней с момента принятия решения о соответствии (несоответствии) намерений  заказчика   относительно   места размещения ВС строительным нормам, последний должен быть письменно уведомлен о принятом решении.

В случае одобрения государственной администрацией заявления о размещении ВС, предприниматель  получает право на оформление  паспорта привязки. Для его оформления необходимо обратиться в орган по вопросам градостроительства и архитектуры  с  дополнительным заявлением. К заявлению следует приложить:

  • схему размещения ВС;
  • цветные эскизы фасадов ВС  в масштабе 1:50 (для стационарных ВС). Эскиз  изготавливает  субъект хозяйствования, имеющий   лицензию на выполнение  проектных работ,  или архитектор,  имеющий соответствующий квалификационный сертификат;
  • схему благоустройства  прилегающей  территории, составленную заказчиком  либо субъектом  предпринимательской  деятельности, обладающим соответствующей лицензией, либо  архитектором,  обладающим соответствующим  квалификационным сертификатом, в соответствии с  Законом   Украины   «О благоустройстве населенных пунктов Украины»;
  • технические условия относительно инженерного обеспечения (в случае наличия такового),полученные  заказчиком  у  балансодержателя соответствующих инженерных сетей.

При этом все вышеперечисленные документы предприниматель должен добыть самостоятельно.

Срок оформления паспорта  привязки  ВС   органом  по вопросам градостроительства и архитектуры - десять рабочих дней со дня подачи указанного заявления и всех прилагаемых к нему документов.

Паспорт привязки ВС

Что же собой представляет паспорт привязка ВС и какие данные он должен включать?

Во-первых, отметим, что форма паспорта утверждена тем самым приказом Минрегионстроя N244.

А содержать он должен:

  • схему размещения  ВС, выполненную на топографо-геодезической основе в масштабе 1:500, а также схему благоустройства прилегающей территории;
  • цветные эскизы фасадов ВС в масштабе 1: 50 (для стационарых ВС);
  • технические условия относительно инженерного  обеспечения  ВС,  полученные заказчиком у балансодержателя соответствующих  сетей;
  • реквизиты заказчика (наименование,  ФИО, адрес, контактная информация).

Собственно, все эти документы и предоставляются предпринимателем органу  по вопросам градостроительства и архитектуры самим предпринимателем.

Обращаем внимание на вот какой момент: в перечне документов, прилагаемых к заявлению относительно технических условий инженерного обеспечения сетей есть оговорка "в случае наличия такового". В перечне данных паспорта такой оговорки нет. Соответственно, рекомендуем при подготовке пакета документов для оформления паспорта привязки ВС, побеспокоиться о получении технических условий, либо запастись письмом балансодержателя сетей, что таких условий нет.

Других данных паспорт привязки содержать не должен.

Выдача паспорта привязки бесплатна. Все расходы предпринимателя сводятся к оплате подготовки необходимых документов для получения самого паспорта.  Информация  О  ВС  вносится в градостроительный кадастр.    

Срок  действия паспорта  привязки  законодательством не установлен, его определяет орган по вопросам градостроительства и архитектуры в соответствии с  генеральным  планом,  планом  зонирования и  детального  плана территорий и с учетом сроков реализации их положений. Достаточно размытая формулировка, не гарантирующая длительного срока действия паспорта привязки.

Если же срок действия паспорта привязки истек, его можно продлить, подав соответствующее заявление в орган по вопросам градостроительства и архитектуры. Продление  срока осуществляется путем указания в том же паспорте  новой даты,  подписи должностного лица и печати органа по вопросам градостроительства и архитектуры.

Размещение ВС

Установка ВС  проводится в точном соответствии к паспорту привязки без каких-либо отклонений от него. Возобновление благоустройства прилегающей территории является обязательным.

Уже  после размещення  ВС предприниматель обязан подать в местную государственную администрацию письменное заявление, в котором указывает, что им выполнены требования паспорта привязки (форма заявления также утверждена приказом Минрегионстроя N244.)

Если возникает необходимость проведения плановых ремонтных работ на земельном Участке,  на  котором размещено ВС, действие паспорта привязки приостанавливается. При этом предприниматель-владелец ТС должен быть предупрежден о планируемых работах не менее чем за 1  месяц и с предоставлением временного места для размещения такого ВС. Если же речь идет об аварийных работах, то они проводятся без предупреждения, а речь о предоставлении другого места размещения ВС даже не идет. Если предприниматель нарушит условия паспорта привязки при установке ВС, либо не установит свое ВС в течение 6 месяцев с момента получения паспорта привязки, последний аннулируется, как и в случае выявления предоставления недостоверной информации в документах при подготовке паспорта привязки.

Если срок действия паспорта привязки истек и не продлен предпринимателем,  либо же паспорт аннулирован, а также если ВС установлено самовольно без получения паспорта привязки, такое ВС подлежит демонтажу.

Если предпринимателю захотелось "освежить" фасад, либо внести какие-то конструктивные изменения в фасад ВС, ему необходимо также подавать заявление о внесении изменений в паспорт  привязки  в части эскизов фасадов.  Рассмотрение нового эскиза фасада происходит 10 рабочих дней.

Как видим, особых сложностей в размещении ВС нет, однако, следует учесть, что в каждом конкретном населенном пункте органы местного самоуправления корректируют "правила игры", поэтому перед началом процедуры оформления установки ВС, предпринимателю следует уточнить в государственной администрации требования к документации, подаваемой для оформления паспорта привязки ВС.

 



Советы юристов для граждан и бизнеса на ваш e-mail!




Полезные статьи по данной тематике