Как зарегистрировать физическое лицо – предпринимателя?

Рассмотрение документов, представленных для государственной регистрации физических лиц - предпринимателей, проводится в течение 24 часов после их поступления. Как зарегистрировать физическое лицо – предпринимателя? – рассказывает министр юстиции Украины Павел Петренко.

Куда обратиться для регистрации ФЛП?

Регистрацию физических лиц-предпринимателей уполномочены осуществлять:

  • исполнительные органы местных советов, районные государственные администрации (в случае принятия соответствующим советом решения о наделении такими полномочиями);
  • нотариусы;
  • аккредитованные субъекты.

Стоит отметить, что регистрация лиц, зарегистрированных и переселившихся с территории проведения АТО, осуществляет государственный регистратор по адресу временного проживания лица независимо от места жительства в пределах Украины.

Какие документы нужно подать для регистрации ФЛП?

  1. Заявление о государственной регистрации физического лица предпринимателем;
  2. Заявление об избрании упрощенной системы налогообложения и / или регистрационное заявление о добровольной регистрации в качестве плательщика налога на добавленную стоимость - по желанию заявителя;
  3. Паспорт гражданина Украины;
  4. Нотариально заверенное письменное согласие родителей или опекуна или органа опеки и попечительства - для физического лица, которое достигло шестнадцати лет и имеет желание заниматься предпринимательской деятельностью, но не имеет полной гражданской дееспособности;
  5. Экземпляр документа, удостоверяющего полномочия представителя (в случае подачи документов представителем).

Документы могут быть представлены как в бумажной форме (подаются лично заявителем или почтовым отправлением (желательно ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении)), или же в электронной форме (документы подаются заявителем через портал электронных сервисов).

Как подать электронную заявку?

Для того чтобы подать заявление для государственной регистрации физического лица - предпринимателя необходимо зарегистрироваться на сайте «Регистрационный портал» по ссылке и выполнить указанные на сайте действия.

Заявление формируется заявителем в электронной форме с обязательным присоединением к нему электронных копий оригиналов документов для государственной регистрации, изготовленных путем сканирования.

Заявление и документы для государственной регистрации в электронной форме подаются с обязательным наложением заявителем собственной электронной цифровой подписи.

Как долго рассматриваются документы и сколько это стоит?

За проведение государственной регистрации физического лица - предпринимателя плата законодательством не предусмотрена.

Рассмотрение документов, представленных для государственной регистрации и проведения других регистрационных действий в отношении физических лиц - предпринимателей, проводится в течение 24 часов после поступления документов, представленных для государственной регистрации и проведения других регистрационных действий, кроме выходных и праздничных дней.

Каковы причины возможного приостановления рассмотрения документов?

  1. Представление документов или сведений не в полном объеме;
  2. Несоответствие документов требованиям оформления документов;
  3. Несоответствие сведений, указанных в заявлении о государственной регистрации, сведениям, указанным в документах, представленных для государственной регистрации, либо сведениям в Едином государственном реестре;
  4. Несоответствие регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика или серии и номера паспорта сведениям, содержащимся в информационных системах других органов государственной власти;
  5. Представление документов с нарушением установленного законодательством срока для их представления;
  6. Несоответствие сведений, указанных в документах, представленных для государственной регистрации, сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре.

Рассмотрение документов приостанавливается на срок, составляющий 15 календарных дней с даты их остановки. Сообщение о приостановлении рассмотрения документов с указанием срока и исключительного перечня оснований для его остановки размещаются на портале электронных сервисов в день приостановления и направляются заявителю на адрес его электронной почты.

Есть ли конкретные основания для отказа в государственной регистрации ФЛП?

  1. Документы поданы лицом, не имеющим на это полномочий;
  2. В Едином государственном реестре содержатся сведения о судебном решении о запрете проведения регистрационного действия;
  3. Не устранены основания для приостановления рассмотрения документов в течение установленного срока;
  4. Имеются ограничения на занятие предпринимательской деятельностью, установленные законом;
  5. Наличие в Едином государственном реестре записи, что физическое лицо уже зарегистрировано как ФЛП.

Сообщение об отказе в проведении государственной регистрации должно содержать ссылки на конкретную норму (пункт, статью) законодательства с указанием, что именно нарушено при оформлении.

Отказ в государственной регистрации осуществляется в течение 24 часов после поступления документов, представленных для государственной регистрации, кроме выходных и праздничных дней.

После устранения причин, послуживших основанием для отказа в государственной регистрации, заявитель может повторно подать документы для государственной регистрации.

Какие действия еще нужно выполнить после регистрации?

После того, как физическое лицо зарегистрировалось предпринимателем, ему нужно:

  1. Зарегистрировать книгу учета доходов. Для этого подается заявление на имя начальника Государственной фискальной службы, где лицо состоит на учете, составленное в произвольной форме, а также сама книга.
  2. Чтобы подавать отчетность через интернет, необходимо получить ключ электронной цифровой подписи, бесплатно в аккредитованных центрах сертифицированных ключей (далее - АЦСК) налоговой или в любом другом АЦСК.
  3. Если лицо планирует получать доход в безналичной форме, нужно открыть текущий счет предпринимателя.

Опубликовано на сайте: 15.12.2017

Автор: Павел Петренко

Источник: http://sud.ua

Заказать онлайн:

Пластиковую карту

Страховку

Кредитную карту

Автокредит

Ячейку

Ипотеку

Кредит наличными

Перевод с карты на карту

Кредит на карту


Бесплатная юридическая консультация



Подпишитесь на рассылку сайта, это бесплатно!
Всего подписчиков - 12350


Юридический рынок Украины

Как правильно подать исковое заявление в Украине

Украинцы уже привыкли, что по любому поводу можно начать судебную тяжбу. По словам юристов, чаще всего судятся из-за наследства, невозврата долгов, возмещения ущерба (в том числе морального). Все больше исков подают обиженные на работодателей сотрудники предприятий и недовольные лечением пациенты. При этом многие из них сталкиваются с судебной системой впервые, а потому совершают элементарные ошибки, которые мешают добиться справедливости.

Простоправо ТВ