про твої права

5 шагов по организации: как открыть интернет-магазин

В век технологий для ведения бизнеса совершенно не нужно снимать огромный офис, нанимать персонал, устраивать громкие презентации для привлечения клиента, регулярно посещать отделение банка для проведения различных денежных операций. Вести бизнес теперь можно, сидя дома на уютной кухне, используя ноутбук с доступом в Интернет. Prostopravo разбирался, как открыть интернет-магазин: какие юридические шаги следует сделать, чтобы организовать свое дело с нуля - знакомьтесь с пошаговым планом.

Путеводитель по статье

  1. Шаг 1. Выбираем организационно-правовую форму
  2. Шаг 2. Подготавливаем пакет документов
  3. Шаг 3. Регистрируем субъект предпринимательской деятельности
  4. Шаг 4. Выбираем систему налогообложения
  5. Шаг 5. Открываем счет и начинаем торговлю
  6. Где взять кредит на открытие интернет-магазина
Видео путеводитель
Создание интернет-магазина с нуля: популярные ошибки

Создание интернет-магазина с нуля: популярные ошибки

Шаг 1. Выбираем организационно-правовую форму

Если вы собираетесь начинать бизнес в одиночку, и запланированные объемы доходов на первых порах невысоки, вполне достаточно будет зарегистрироваться в качестве физического лица-предпринимателя (далее – ФЛП).

Если же партнеров несколько, и вы хотите зафиксировать долю участия каждого и распределение доходов от участия в бизнесе, соответственно вкладам, то стоит регистрировать юридическое лицо, наиболее удобной формой в этом случае будет общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО). В уставе ООО можно предусмотреть долю участия каждого из партнеров, за счет чего каждый из участников формирует свой взнос (это могут быть не только деньги, но и другое имущество – оборудование, здания, помещения, права интеллектуальной собственности и т.д.).

Шаг 2. Подготавливаем пакет документов

Сегодня зарегистрировать предпринимательскую деятельность (ФЛП) очень просто. Достаточно иметь смартфон и приложение "Дія". Никакие «пакеты документов» готовить не нужно. Регистрация занимает считанные минуты вашего времени и является бесплатной.

Основное – выбрать виды экономической деятельности. Действующий классификатор видов экономической деятельности (КВЭД 2010) адаптирован под современные экономические реалии, поэтому Раздел 47 содержит класс 47.91 – розничная торговля, осуществляемая фирмами почтового заказа или через сеть Интернет. Не включает этот класс только интернет-торговлю автотранспортом, мотоциклами и деталями к ним. Ограничивать себя только этим классом не стоит, для торговой деятельности можно дополнительно подобрать еще несколько классов из 47 и 46 разделов секции G КВЭД 2010.

Для регистрации ООО пакет документов более серьезный. Необходимо решение собственников о создании предприятия, оформляемое протоколом Общего собрания учредителей. В этом же протоколе принимается решение об утверждении устава (либо решение о том, что ООО действует на основании модельного устава), о назначении директора, о местонахождении ООО, размере уставного капитала и порядке его формирования. Если кто-то из учредителей вносит свою часть не денежными средствами, а имуществом или имущественными правами, учредители должны зафиксировать в протоколе стоимость, по которой они принимают такое имущество или имущественные права для внесения в уставной капитал. На собрании учредителей могут быть рассмотрены и другие вопросы, связанные с созданием и дальнейшей деятельностью предприятия. Если ООО будет действовать на основании собственного, а не модельного устава, то такой устав следует разработать и утвердить подписями учредителей.

Шаг 3. Регистрируем субъект предпринимательской деятельности

Сформировав пакеты документов, можно отправляться регистрировать свою бизнес-единицу.

Регулируется процедура государственной регистрации субъектов хозяйственной деятельности Законом Украины "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей". Государственную регистрацию субъектов на предпринимательскую деятельность проводят государственные регистраторы. В целом процедура регистрации одинакова для всех субъектов предпринимательства, поскольку она сводится к внесению данных в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц-предпринимателей. Разница заключается только в пакете документов, которые должно подать для госрегистрации ФЛП и юридическое лицо. Сбор за государственную регистрацию в обоих случаях не взимается.

Если Вы все же решили регистрировать ФЛП офф-лайн, обратитесь в Центр предоставления административных услуг (ЦНАП),

При себе совершеннолетнему гражданину следует иметь:

  1. Паспорт.
  2. Копию документа, подтверждающего регистрацию в Государственном реестре физических лиц-налогоплательщиков (справка о присвоении ИНН).
  3. Заполненная и подписанная регистрационная карта.

Требовать дополнительные документы государственный регистратор не имеет права. Данные вносятся в Единый государственный реестр, после чего государственный регистратор уведомляет о государственной регистрации ФЛП органы статистики, налогов и сборов и Пенсионного фонда, которые в свою очередь обеспечивают постановку предпринимателя на учет, отправляя государственному регистратору соответствующие данные, отображаемые в Выписке из Единого государственного реестра .

В случае регистрации ООО процедура практически аналогична.

  • пакет документов должен содержать:
  1. Решение Общего собрания Учредителей, оформленное протоколом
  2. Устав (если не используется модельный)
  3. Заполненную регистрационную карту.
  4. Структура собственности.
  5. Копию документа, удостоверяющего личность и подтверждающего гражданство (подданство) лица, являющегося конечным бенефициарным владельцем юридического лица.

Шаг 4. Выбираем систему налогообложения

При выборе системы налогообложения следует отталкиваться от предполагаемого уровня доходности магазина, количества нанятых работников, возможности подтвердить документально расходы, предполагаемого круга покупателей.

Глобально выбор лежит между общей и упрощенной системой налогообложения. У каждой из них свои плюсы и минусы. Общая система налогообложения дает возможность за счет затрат снизить доходную часть, подлежащую налогообложению. Упрощенная система налогообложения позволяет тратить меньше времени на ведение бухгалтерского  учета, выбрать наиболее оптимальную для себя ставку налогообложения.

Шаг 5. Открываем счет и начинаем торговлю

Поскольку интернет-магазин может ограничить себя от общения с клиентом формой заказа товара, безналичной оплатой и доставкой курьерской службой, то наличие банковского счета для интернет-магазина, владельцем которого является ФЛП, скорее атрибут удобный, нежели необходимый. Для юридического лица банковский счет необходим однозначно. Поэтому несколько слов об открытии счета.

Упрощение процедуры государственной регистрации бизнеса, привело и к сокращению количества документов, требуемых банками для открытия счета. Если речь идет об открытии счета для ФЛП, то достаточно иметь при себе паспорт, документ, подтверждающий регистрацию в Государственном реестре физических лиц-налогоплательщиков (справка о присвоении ИНН), карточки с заверенными нотариусом образцами подписи ФЛП, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц предпринимателей.  Юридическим лицам надлежит предоставить копию устава, копию выписки из Единого государственного реестра и карточки с образцами подписей лица, уполномоченного распоряжаться счетом, и оттиска печати ООО (при наличии).

Вот теперь, когда субъект предпринимательства зарегистрирован, состоит на учете в органах доходов и сборов, Пенсионном фонде Украины, открыл текущий счет в банке, можно начинать торговлю.

Читайте также:

Все статьи раздела

Поиск юридических услуг по регистрации бизнеса

Нуждаетесь в юридической помощи?