Минфин разработал порядок обжалования отказа в регистрации налоговых накладных

Вслед за проектом Постановления, которым должен быть утвержден Порядок остановки регистрации налоговых накладных и расчетов корректировки в Едином реестре, Министерство финансов Украины обнародовало проект Порядка рассмотрения жалоб на решение комиссий об отказе в регистрации таких налоговых накладных. Подробнее расскажет Prostopravo

Жалобы на решения комиссий об отказе в регистрации налоговой накладной или расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных будет рассматривать Комиссия ГФС по вопросам рассмотрения жалоб, которая является постоянно действующим коллегиальным органом ГФС, с участием уполномоченного лица Минфина.

Жалобы подаются налогоплательщиком в ГФС в течение 10 календарных дней после того, как решение Комиссии вступило в силу в соответствии с Порядком остановки регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных. В случае если последний день срока приходится на выходной или праздничный день, последним днем ​​такого срока считается первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем. Срок подачи жалобы может быть продлен по правилам и на основаниях, определенных пунктом 102.6 статьи 102 Налогового кодекса Украины. В частности, такими основаниями могут быть пребывание налогоплательщика за пределами Украины, в плену на территории другого государства, пребывание в местах лишения свободы, объявление пропавшим без вести и т.д.

Не подлежат административному обжалованию решения Комиссии, обжалованные плательщиком налога в судебном порядке.

Жалоба подается плательщиком налога в электронном виде средствами электронной связи, определенными ГФС, с учетом требований законов Украины «Об электронной цифровой подписи», «Об электронных документах и ​​электронном документообороте» и нормативно-правового акта о порядке обмена электронными документами с контролирующими органами. ГФС постоянно размещает на официальном сайте сведения о средствах электронной связи, которыми может подаваться жалоба.

Жалоба в день ее поступления регистрируется ГФС в соответствии с требованиями законодательства по организации делопроизводства в государственных органах.

ГФС не может отказать налогоплательщику в регистрации жалобы!

Жалоба подписывается и подается лично налогоплательщиком, который ее подает, или его уполномоченным представителем. Если жалоба подписывается и подается уполномоченным представителем налогоплательщика, к ней прилагаются надлежащим образом заверенная копия документа, удостоверяющего полномочия такого представителя в соответствии с законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование или фамилию, имя, отчество налогоплательщика, подающего жалобу, его налоговый адрес;
  • налоговый номер или серию (при наличии) и номер паспорта (для физических лиц - предпринимателей, которые имеют отметку в паспорте о праве осуществлять любые платежи по серии (при наличии) и номеру паспорта);
  • номер обжалуемого решения Комиссии;
  • дату обжалуемого решения Комиссии;
  • информацию о причинах несогласия налогоплательщика с решением Комиссии;
  • сведения об обжаловании решения Комиссии в суд;
  • требования налогоплательщика, подающего жалобу;
  • электронный адрес, по которому необходимо направить решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы.

Налогоплательщик может добавлять к жалобе объяснения и копии документов, заверенные в установленном порядке, подтверждающие информацию, указанную в налоговой накладной  или расчете корректировки.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссия по рассмотрению жалоб принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу и отменяет решение Комиссии;
  • оставляет жалобу без удовлетворения и решение Комиссии без изменений;
  • оставляет жалобу без рассмотрения.

Жалоба остается без рассмотрения в случае, если до принятия решения Комиссии по вопросам рассмотрения жалоб от налогоплательщика, который ее подал, поступило заявление об отказе от жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссия по рассмотрению жалоб принимает решение по жалобе, которое направляется жалобщику в электронном виде средствами электронной связи, определенными ГФС, с учетом требований Законов Украины «Об электронной цифровой подписи», «Об электронных документах и ​​электронном документообороте »и нормативно-правового акта о порядке обмена электронными документами с контролирующими органами.

Жалоба налогоплательщика должна быть рассмотрена в срок до 10 календарных дней. Если мотивированное решение по жалобе не направляется налогоплательщику в течение 10 календарных дней, такая жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу налогоплательщика со дня, следующего за последним днем ​​указанного срока.

Решение Комиссии по рассмотрению жалоб не подлежит дальнейшему административному обжалованию и может быть обжаловано в судебном порядке.

Удовлетворение жалобы является основанием для регистрации в Реестре налоговых накладных или расчетов корректировки, указанных в жалобе.

Опубликовано на сайте: 20.02.2018

Источник: http://www.prostopravo.com.ua


Видео дня

2-х летний малыш любит бросать. Смотрите, что случилось, когда родители купили ему баскетбольное кольцо!


Бесплатная юридическая консультация



Не пропустите новые статьи. Подписывайтесь на рассылку!
Всего подписчиков - 11789


Юридический рынок Украины

Когда дела незначительной сложности становятся малозначимыми, и что это значит для возможностей обжалования и представительства

Новая редакция Гражданского процессуального кодекса содержит новеллу письменного производства, а рядом с термином "незначительные дела" употребляется понятие "дела незначительной сложности". Это влечет за собой определенные трудности на практике, с которыми и попробуем разобраться.

Простоправо ТВ