Минфин разработал Порядок блокирования регистрации налоговых накладных

В Министерстве финансов Украины разработали и обнародовали проект Порядка остановки регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных. Проект еще должен быть утвержден Постановлением Кабинета Министров, но prostopravo уже решил выяснить, какие критерии блокировки налоговых накладных предлагают установить в правительстве на этот раз, и каким образом будет проходить остановка регистрации накладных, когда новый Порядок вступит в силу.

Критерии, по которым налоговая накладная не подлежит мониторингу  (т.е. регистрация не будет остановлена):

  • налоговая накладная не подлежит предоставлению получателю (покупателю) и / или составлена ​​по операции, освобожденной от налогообложения;
  • объем поставок, указанный плательщиком налога в налоговых накладных / расчетах корректировки, зарегистрированных в Реестре в текущем месяце, с учетом представленной на регистрацию в Реестре налоговой накладной / расчета корректировки, составляет менее 500 000 гривен и руководитель - должностное лицо такого плательщика налога является лицом, которое занимает аналогичную должность не более чем у трех (включительно) плательщиков налога на добавленную стоимость;
  • одновременно значения показателей D и P, рассчитанных в приведенном в этом подпункте порядке, имеют следующие размеры: D> 0,03, Р <Рм × 1,3, где:

D - расчетная величина, равная S / T;

S - общая сумма уплаченных за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу, в котором составлена налоговая накладная/ расчет корректировки, сумм единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и налогов и сборов (кроме суммы налога на добавленную стоимость, уплаченной при ввозе товаров на таможенную территорию Украины) налогоплательщиком и его обособленными подразделениями;

T - общая сумма поставки товаров / услуг на таможенной территории Украины, облагаемые по основной ставке и ставке 7%, указанной плательщиком налога в налоговых накладных / расчетах корректировки, зарегистрированных в Реестре за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу, в котором составлена налоговая накладная / расчет корректировки;

P - сумма налога на добавленную стоимость, указанная плательщиком налога в налоговых накладных / расчетах корректировки, зарегистрированных в Реестре в отчетном (налоговом) периоде, с учетом представленной на регистрацию в Реестре налоговой накладной / расчета корректировки;

Рм - крупнейшая месячная сумма налога на добавленную стоимость, указанная в налоговых накладных / расчетах корректировки, зарегистрированных плательщиком налога в Реестре за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу, в котором составлена налоговая накладная / расчет корректировки.

Значение показателя D рассчитывается ДФС по состоянию на первое число календарного месяца и каждого 10 числа становится доступным плательщику в электронном кабинете.

Критерии, по которым регистрация налоговой накладной может быть остановлена

Все остальные налоговые накладные и расчеты корректировки проверяются на соответствие критериям рискованности налогоплательщика, показателям положительной истории налогоплательщика и критериям рискованности совершения операций.

Критерии рискованности налогоплательщика, критерии рискованности осуществления операций, перечень показателей, по которым определяется положительная налоговая история налогоплательщика, будет определять ГФС по согласованию с Минфином и публиковать на своем официальном сайте.

ГФС рассчитывает показатели для определения положительной налоговой истории плательщика налогов каждого 10 числа месяца, следующего за отчетным. Рассчитанные показатели становятся доступными для плательщика в электронном кабинете.

В случае если по результатам мониторинга налогоплательщик, которым составлена налоговая накладная или расчет корректировки соответствует критериям рискованности налогоплательщика, регистрация такой налоговой накладной или расчета корректировки останавливается.

В случае если налоговая накладная или расчет корректировки соответствует критериям рискованности осуществления операции, кроме налоговых накладных и расчетов корректировки, составленных налогоплательщиком, имеющим положительную налоговую историю, регистрация такой налоговой накладной или расчета корректировки останавливается.

ГФС формирует и ведет в открытом доступе Реестр остановленных налоговых накладных / расчетов корректировки и ежедневно публикует его на своем официальном сайте.

Порядок остановки регистрации налоговой накладной

В случае остановки регистрации налоговой накладной или расчета корректировки в Реестре налогоплательщику в течение операционного дня контролирующий орган в автоматическом режиме направляет (в электронном виде в текстовом формате) квитанцию ​​об остановке регистрации такой налоговой накладной / расчета корректировки. Такая квитанция является подтверждением остановки такой регистрации.

В квитанции об остановке регистрации налоговой накладной / расчета корректировки указываются:

  • а) порядковый номер и дата составления налоговой накладной / расчета корректировки;
  • б) номер по порядку, номенклатура товаров / услуг продавца, код товара согласно УКТ ВЭД / услуги согласно ДКПП по хозяйственной операции, в отношении которой остановлена ​​регистрация налоговой накладной / расчета корректировки;
  • в) критерий (и) рискованности налогоплательщика и / или критерий (и) рискованности осуществления операций, на основании которого (ых) была осуществлена остановка регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре, с указанием критерия (ев), рассчитанных по результатам обработки и анализа налоговой информации;
  • г) предложение о предоставлении налогоплательщиком объяснений и копий документов, достаточных для принятия контролирующим органом решения о регистрации такой налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре.

Документы, достаточные для регистрации налоговой накладной:

  • договоры, в том числе внешнеэкономические контракты, с приложениями к ним;
  • договоры, доверенности, акты руководящего органа налогоплательщика, которыми оформлены полномочия лиц, приобретающих продукцию в интересах плательщика налога для осуществления хозяйственной операции;
  • первичные документы по поставке / приобретению товаров / услуг, хранению и транспортировке, погрузке, разгрузке продукции, складские документы (инвентаризационные описи), в том числе счета-фактуры / инвойсы, акты приема-передачи товаров (работ, услуг) с учетом наличия определенных типовых форм и отраслевой специфики, накладные;
  • расчетные документы и / или банковские выписки из лицевых счетов;
  • документы о подтверждении соответствия продукции (декларации о соответствии, паспорта качества, сертификаты соответствия), наличие которых предусмотрено договором и / или законодательством.

Письменные объяснения и копии документов, указанные в Перечне, налогоплательщик имеет право подать в контролирующий орган в течение 365 календарных дней, следующих за датой возникновения налогового обязательства, отраженного в такой налоговой накладной / расчете корректировки.

Письменные объяснения и копии документов, указанные в Перечне, налогоплательщик представляет в ГФС в электронном виде средствами электронной связи, определенными ГФС, с учетом требований законов Украины «Об электронной цифровой подписи», «Об электронных документах и ​​электронном документообороте» и нормативно-правового акта о порядке обмена электронными документами с контролирующими органами.

Рассмотрение пояснений и документов комиссиями контролирующих органов

Письменные объяснения и копии документов, представленные налогоплательщиком в контролирующий орган, рассматриваются комиссиями контролирующих органов.

Комиссии контролирующих органов состоят из комиссий Главных управлений ГФС в областях, Киеве и офисе крупных плательщиков ГФС (Комиссии регионального уровня) и Комиссии ГФС ( Комиссия центрального уровня).

Указанные комиссии принимают решения о:

  • регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре;
  • отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре.

Основаниями для принятия комиссиями решения об отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки являются:

  • непредоставление налогоплательщиком письменных объяснений относительно подтверждения информации, указанной в налоговой накладной / расчете корректировки, в которой применена процедура остановки регистрации;
  • непредоставление налогоплательщиком копий документов;
  • предоставление налогоплательщиком копий документов, которые составлены с нарушением законодательства и / или не являются достаточными для принятия комиссией решения о регистрации налоговой накладной / расчета корректировки.

Решение о регистрации или отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре подлежит регистрации в Реестре остановленных НН / РК. Такое решение вступает в силу после регистрации в Реестре остановленных НН / РК.

Решение об отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре может быть обжаловано в административном или судебном порядке.

Налоговая накладная / расчет корректировки, регистрация которого в Реестре была остановлена, регистрируется в день наступления одного из следующих событий:

  • а) принято решение о регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре;
  • б) вступило в законную силу решение суда о регистрации соответствующей налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре;
  • в) не принято и / или не зарегистрировано в Реестре остановленных НН / РК в течение 7 рабочих дней, следующих за днем ​​получения объяснений и документов, решение о регистрации или отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре.

Опубликовано на сайте: 16.02.2018

Источник: http://www.prostopravo.com.ua


Видео дня

2-х летний малыш любит бросать. Смотрите, что случилось, когда родители купили ему баскетбольное кольцо!


Бесплатная юридическая консультация



Не пропустите новые статьи. Подписывайтесь на рассылку!
Всего подписчиков - 11787


Юридический рынок Украины

Когда дела незначительной сложности становятся малозначимыми, и что это значит для возможностей обжалования и представительства

Новая редакция Гражданского процессуального кодекса содержит новеллу письменного производства, а рядом с термином "незначительные дела" употребляется понятие "дела незначительной сложности". Это влечет за собой определенные трудности на практике, с которыми и попробуем разобраться.

Простоправо ТВ