Изменения в Порядке регистрации налоговых накладных

24 марта вступили в силу изменения в Порядок ведения Единого реестра налоговых накладных, внесенные Постановлением Кабинета Министров 21.02.2018г. №204. Изменения касаются продолжительности операционного дня, граничных сроков регистрации накладных и регистрации ранее приостановленных накладных или расчетов корректировки. Подробнее расскажет Prostopravo

Зарегистрировать налоговую накладную теперь можно только в рабочие дни, и только с восьми утра до восьми вечера.

Операционный день продолжается в рабочие дни с 8 до 20 часов (а не с 0 до 23, как было ранее). Однако установлено, что техническое обслуживание и регламентные работы, требующие остановки Реестра, не будут проводятся в течение операционного дня, кроме аварийных случаев.

Более того, если 15 число или последний день месяца приходится на выходной, праздничный или нерабочий день, такой день считается операционным днем.

Налоговая накладная или расчет корректировки, регистрация которых остановлена, теперь регистрируются в день наступления одного из следующих событий:

  • принятия в установленном порядке и вступления в силу решения о регистрации налоговой накладной или расчета корректировки;
  • вступления решения суда в законную силу о регистрации налоговой накладной или расчета корректировки (в случае поступления в ГФС соответствующего решения);
  • неприятие или отсутствие регистрации в установленном порядке решения о регистрации или отказе в регистрации налоговой накладной или расчета корректировки.

Налоговая накладная или расчет корректировки составляются и регистрируются поставщиком (продавцом) - плательщиком налога.

По операциям по поставке услуг нерезидентом налоговая накладная или расчет корректировки составляются и регистрируются зарегистрированным на территории Украины получателем (покупателем) - плательщиком налога таких услуг.

Расчет корректировки, составленный поставщиком (продавцом) к налоговой накладной, составленной на получателя (покупателя) - плательщика налога, подлежит регистрации:

  • поставщиком (продавцом), если предполагается увеличение суммы компенсации стоимости товаров или услуг в пользу такого поставщика (продавца) или корректировка количественных и стоимостных показателей в итоге не изменяет суммы такой компенсации;
  • получателем (покупателем), если предполагается уменьшение суммы компенсации стоимости товаров / услуг в пользу их поставщика (продавца), для чего поставщик (продавец) направляет составленный расчет корректировки получателю (покупателю).

После поступления налоговой накладной или расчета корректировки к ГФС в автоматизированном режиме осуществляется их расшифровка и проводятся проверки:

  • соответствия налоговой накладной или расчета корректировки утвержденному формату (стандарту)
  • силы электронной цифровой подписи, порядка ее наложения и наличия права подписания должностным лицом налогоплательщика таких налоговой накладной или расчета корректировки;
  • регистрации лица, направившего на регистрацию налоговую накладную или расчет корректировки, плательщиком налога на момент составления и регистрации налоговой накладной или расчета корректировки;
  • соблюдения требований, установленных пунктом 192.1 статьи 192 и пунктом 201.10 статьи 201 Налогового Кодекса;
  • наличия ошибок при заполнении обязательных реквизитов в соответствии с пунктом 201.1 статьи 201 Кодекса;
  • наличия суммы налога на добавленную стоимость в соответствии с пунктами 200-1.3 и 200-1.9 статьи 200-1 Кодекса (для налоговых накладных или расчетов корректировки, которые регистрируются после 1 июля 2015);
  • наличия в Реестре сведений, содержащихся в налоговой накладной, которая корректируется;
  • факта регистрации / остановки регистрации / отказа в регистрации налоговой накладной или расчета корректировки с такими же реквизитами;
  • наличия оснований для приостановления регистрации налоговых накладных или расчетов корректировки;
  • соблюдения требований Законов Украины "Об электронной цифровой подписи", "Об электронных документах и ​​электронном документообороте" и Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного в установленном порядке.

По результатам проверок формируется квитанция о принятии или непринятии или остановке регистрации налоговой накладной или расчета корректировки.

Квитанция в электронной форме направляется налогоплательщику в течение операционного дня и является подтверждением принятия или непринятия или остановки регистрации налоговой накладной или расчета корректировки. Экземпляр квитанции в электронной форме хранится в ГФС.

Опубликовано на сайте: 05.04.2018

Источник: http://www.prostopravo.com.ua

Заказать онлайн:

Перевод с карты на карту

Пластиковую карту

Кредит наличными

Страховку

Ипотеку

Автокредит

Кредитную карту

Ячейку

Кредит на карту


Бесплатная юридическая консультация



Подпишитесь на рассылку сайта, это бесплатно!
Всего подписчиков - 12335


Юридический рынок Украины

Как правильно подать исковое заявление в Украине

Украинцы уже привыкли, что по любому поводу можно начать судебную тяжбу. По словам юристов, чаще всего судятся из-за наследства, невозврата долгов, возмещения ущерба (в том числе морального). Все больше исков подают обиженные на работодателей сотрудники предприятий и недовольные лечением пациенты. При этом многие из них сталкиваются с судебной системой впервые, а потому совершают элементарные ошибки, которые мешают добиться справедливости.

Простоправо ТВ