В соответствии с Постановлением Кабинета Министров от 7 ноября 2014 года №595 в населенных пунктах Донецкой и Луганской областей, на территории которых органы государственной власти временно не осуществляют свои полномочия (временно неконтролируемая территория), расходы из государственного бюджета, бюджета Пенсионного фонда Украины и бюджетов других фондов общеобязательного государственного социального страхования осуществляются только после возвращения упомянутой территории под контроль органов государственной власти. В то же время переселенцы из зоны АТО смогу продолжать получать пенсию, обратившись в органы Пенсионного фонда по месту пребывания для оформления документов.
Оформление и выдача справки о взятии на учет
Прежде, чем обращаться за оформленим пенсии или других социальных виплат переселенец должен встать на учт каклицо, которое переселилось с временно оккупированной территории или района проведения антитеррористической операции , и получить соответствующую справку.
Согласно Постановлению КМУ от 1.10.2014г. №509 для этого нужно обратиться в структурное подразделение по вопросам социальной защиты населения районных, районных в г. Киеве госадминистраций, исполнительных органов городских, районных в городах советов.
Принятие заявлений и выдача справок о постановке на учт может осуществляться в местах проживання перемещаемых лиц работниками жилищно-эксплуатационных организаций или уполномоченными лицами, определенными исполнительными органами сельских и поселковых советов, по согласованию с уполномоченным органом.
Заявление о взятии на учет долино содержать следующую информацию о заявителе:
фамилия, имя и отчество;
гражданство;
дата и место рождения;
пол;
сведения о малолетних, несовершеннолетних внутренне перемещенных лиц, прибывших вместе с ними (в случае необходимости);
сведения о законных представителях, сопровождающих малолетнего ребенка, недееспособных лиц или лиц, дееспособность которых ограничена;
сведения о зарегистрированном и фактическом месте жительства;
адрес, по которому с лицом может осуществляться официальная переписка или вручение официальной корреспонденции, и контактный номер телефона;
обстоятельства, повлекшие внутреннее перемещение;
сообщение лица о его непричастности к совершению преступлений или соучастию в преступлениях;
сведения о жилищных, социальные, медицинские, образовательные и другие нужды;
сведения о наличии инвалидности и потребности в технических и других средствах реабилитации;
сведения о месте учебы / воспитание ребенка (наименование учреждения)
сведения о трудоустройстве, образовании, специализации по профессиональному образованию, должности, профессии.
Как фактическое место проживания / пребывания не могут указываться адреса (местонахождения) органов государственной власти, местного самоуправления, юридических лиц публичного права, их подразделений, любых других помещений, по которым внутренне перемещенные лица фактически не проживают.
Заявление о постановке на учет подписывается заявителем, который дает согласие на обработку, использование, хранение и предоставление Администрации Госпогранслужбы, Минфину для верификации персональных данных заявителя и лица, от имени которого подается заявление, в соответствии с Законом Украины "О защите персональных данных".
Информация о персональных данных внутренне перемещенных лиц может передаваться в агентство ООН и Международный Комитет Красного Креста с согласия заявителя или его законного представителя для оказания помощи.
Вместе с заявлением о постановке на учет нужно предъявить: паспорт гражданина Украины или другой документ, удостоверяющий личность и подтверждающий гражданство Украины.
В случае отсутствия в документа, удостоверяющего личность и подтверждающего гражданство Украины, или документа, удостоверяющего личность и подтверждающего ее специальный статус, отметки о регистрации места жительства на территории административно-территориальной единицы, с которой осуществляется внутреннее перемещение, заявитель предоставляет доказательства, подтверждающие факт проживания на территории административно-территориальной единицы, с которой осуществляется внутреннее перемещение, на день возникновения обстоятельств: военный билет со сведениями о прохождении военной службы; трудовая книжка с записями о трудовой деятельности; документ, подтверждающий право собственности на движимое или недвижимое имущество, свидетельство о базовом общем среднем образовании; аттестат о полном общем среднем образовании; документ о профессионально техническом образовании; документ о высшем образовании (научная степень) справка с места учебы, решения районной, районной в гг. Киеве или Севастополе госадминистрации, исполнительного органа городского или районного совета об устройстве ребенка в детское учреждение, в приемную семью, детский дом семейного типа, установлении опеки или попечительства; медицинские документы; фотографии; видеозаписи и т.д..
В день подачи заявления переселенцу безплатно выдается справка, которая распечатывается на бумаг еформата А4 и подписываетс ядолжностным лицом уполномоченного органа и скрепляется печатью соответствующего уполномоченного органа.
Оформление пенсии по новому месту жительства. Как восстановить выплату пенсий переселенцам
Для продолжения выплаты пенси после переезда не обходимо обратиться в управление Пенсионного фонда Украины в районе (городе, районе в городе), где пенсионер фактически находится (проживает) и предоставить:
- заявление о запросе пенсионного дела
- справку о постановке на учт лица, которое перемещается с временно оккупированной территории Украины или района проведения антитеррористической операции, выданную в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 01.10.2014 г. № 509.
К заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность пенсионера (паспорта и пенсионного удостоверения), а также ИНН.
Для назначения выплаты пенсии собес на основании обращения управления Пенсионного фонда в течение 15 рабочих дней проводит проверку достоверности указанной в заявлении информации о фактическом месте проживания / пребывания внутренне перемещенного лица. По результатам проведения проверки составляется акт обследования материально-бытовых условий семьи, который подписывается внутренне перемещенным лицом и представителями собеса.
Затем собес течение трех рабочих дней со дня составления акта обследования материально-бытовых условий семьи и получения электронного дела заявителя выносит представление о назначении выплаты пенсии на рассмотрение Комиссии по вопросам назначения (восстановления) социальных выплат внутренне перемещенным лицам. Соответствующие комиссии образованы районными, районными в г.. Киеве государственными администрациями, исполнительными органами городских, районных в городах советов.
Комиссия рассматривает представление о назначении пенсии в течение пяти рабочих дней и не позднее следующего рабочего дня после принятия решения направляет копии своего решения в собес и в Управление Пенсионного фонда.
На основании решения Комиссии Пенсионный фонд назначает выплаты пенсии с месяца, в котором пенсионер подал заявление в Управление Пенсионного фонда.
Выплата пенсий внутренне перемещенным лицам производится только через счета и сеть отделений публичного акционерного общества «Ощадбанк Украины». Кроме того, каждые три месяца проводится идентификация получателей пенсий – внутренне перемещенных лиц.
Телефон «горячей линии» Пенсионного фонда Украины, по котрому можно получить дополнительную информацию: 0 800 503 753.
Пенсионное обеспечение ВПЛ после 24.02.2022 года
На лиц, переместившихся после 24.02.2022, не распространяются ограничения, определенные Постановлением Кабинета Министров Украины от 05 ноября 2014 года № 637 "Об осуществлении социальных выплат внутренне перемещенным лицам", а также Постановлением Кабинета Министров Украины от 30 августа 1999 г. № 1596 Об утверждении Порядка выплаты пенсий и денежной помощи через текущие счета в банках” (в части выбора уполномоченного банка) такие лица продолжают получать свои пенсионные выплаты в общем порядке на свой банковский счет. В случае, если уполномоченный банк не осуществляет деятельность, пенсионные выплаты перечисляются в АО Ощадбанк без открытия счета, о чем получателя должен уведомить орган Пенсионного фонда Украины. В таком случае лицо может получить причитающиеся ему выплаты в любом отделении АО Ощадбанк, предъявив паспорт и справку РНОКПП. В случае, если такие получатели хотят изменить способ получения пенсионных выплат, они могут обратиться с заявлением (лично, по телефону или через электронный кабинет на веб-портале электронных услуг).
Читайте также:
- Пенсия по инвалидности: условия, размеры, сроки
- Пенсии военным в Украине. Пенсия военнослужащих и участников боевых действий
- Государственная социальная помощь детям-инвалидам и инвалидам с детства: размеры, условия и порядок выплаты
- Гарантии и льготы для инвалидов
- Пенсии в связи с потерей кормильца
- Пенсии чернобыльцам