Национальный банк внес изменения в Положение про BankID

С 5 ноября 2018 года действует Положение про систему BankID в новой редакции, утвержденной Постановлением Правления НБУ от 03.10.2018г. №105. Теперь при использовании системы BankID пользователи смогут получать не только административные услуги, но и услуги банков, финансовых учреждений, других субъектов предпринимательства. Подробнее расскажет Prostopravo

В Положении используются такие термины:

  • абонент - идентификатор - банк Украины, который является абонентом Системы BankID Национального банка и непосредственно выполняет функции идентификации, аутентификации и верификации клиентов (банка), которые являются пользователями Системы BankID Национального банка;
  • абонент-поставщик услуги - орган государственной власти, орган местного самоуправления или другой субъект предоставления административных услуг, банк Украины и другое финансовое учреждение, юридическое лицо, осуществляющие дистанционную идентификацию пользователей Системы BankID Национального банка с последующим ее использованием.
  • пользователь Системы BankID Национального банка - физическое лицо, инициировавшее электронный запрос на дистанционную идентификацию через Систему BankID Национального банка.

Пользователи имеют право получить при использовании Системы BankID Национального банка следующие услуги:

  1. административные услуги на Едином государственном портале административных услуг, услуги субъектов предоставления административных услуг;
  2. услуги доступа Пользователей к информационно – телекоммуникационным системам органов государственной власти;
  3. услуги доступа Пользователей к информационно – телекоммуникационным системам органов местного самоуправления;
  4. услуги банков и других финансовых учреждений Украины;
  5. услуги доступа Пользователей к информационно – телекоммуникационным системам (ресурсам) юридических лиц;
  6. услуги юридических лиц, которые они имеют право предоставлять.

Абоненты - идентификаторы обязаны обеспечить:

  1. полноту, достоверность и актуальность предоставления электронных подтверждений идентификации Пользователей;
  2. бесперебойную работу собственных автоматизированных систем, которыми осуществляется полная идентификация Пользователей.

Пользователь для получения услуги на портале услуг должен выбрать дистанционную идентификацию через Систему BankID Национального банка. Абонент – поставщик услуг обязан отправлять электронные запросы на идентификацию пользователя в Системе BankID Национального банка с портала услуг абонента - поставщика к абоненту - идентификатору в электронном виде. Система BankID Национального банка направляет пользователя после его выбора способа идентификации на веб - сайт центрального узла системы BankID Национального банка (https://id.bank.gov.ua/). Пользователь имеет право выбирать абонента - идентификатора на веб - странице центрального узла системы BankID Национального банка (Https://id.bank.gov.ua/).

Система BankID Национального банка после выбора пользователем абонента - идентификатора перенаправляет пользователя на страницу сервиса аутентификации абонента – идентификатора. Абонент - идентификатор обязан с целью дистанционной идентификации пользователя через Систему BankID Национального банка получить от пользователя согласие на обработку, передачу его персональных данных и разрешение на предоставление сведений о наличии банковского счета абоненту - поставщику услуг. Согласие и разрешение пользователя могут быть включены в договор между абонентом - идентификатором и Пользователем.

Пользователь имеет право дать согласие на передачу персональных данных на основании обращения, которое формируется на странице абонента идентификатора путем прохождения аутентификации. Пользователь на странице сервиса аутентификации абонента - идентификатора обязан ввести логин - пароль или выполнить другие действия, предусмотренные автоматизированной системой абонента - идентификатора для проведения аутентификации. Пользователь имеет право подтвердить перечень данных, которые будут переданы на портал услуг абонента - поставщика услуг или отказать в передаче перечня данных, тем самым отказавшись от использования Системы BankID Национального банка.. Абонент - идентификатор обязан после успешного прохождения Пользователем процедуры аутентификации и перед передачей электронного подтверждения идентификации информации о пользователе через Систему BankID Национального банка должен наложить на такое электронное подтверждение идентификации электронную цифровую подпись, что по правовому статусу приравнивается к собственноручной подписи (печати), и после подписания зашифровать электронное подтверждение идентификации в соответствии с требованиями, указанными в спецификации взаимодействия. Система BankID Национального банка в соответствии со спецификацией взаимодействия обеспечивает передачу электронных запросов на идентификацию и подписанных, зашифрованных электронных подтверждений идентификации между Абонентами.

Система BankID Национального банка ведет учет электронных запросов на идентификацию и электронных подтверждений идентификации по количеству, без доступа к их содержанию, сбору, хранению, архивированию и обработке.  Абонент - поставщик услуг имеет право получить данные пользователя с электронного подтверждения идентификации в автоматизированной системе абонента - поставщика услуг, в которой этот Пользователь создал запрос на дистанционную идентификацию через Систему BankID Национального банка.

Абоненты обязаны самостоятельно обеспечить защиту информации в собственных системах, а также защиту информации при ее обработке на абонентских узлах соответствии с требованиями законодательства Украины. Абоненты обязаны обеспечить конфиденциальность и контроль за целостностью информации в соответствии со спецификациями взаимодействия.

Абонент - поставщик услуг имеет право временно (вынужденно) прекращать создавать электронные запросы на идентификацию и получать электронные подтверждения идентификации в случаях выявления нарушений:

  1. работоспособности собственного абонентского узла;
  2. информационной безопасности собственного абонентского узла.

В таком случае абонент обязан не позднее, чем в течение трех часов в рабочее время или в течение 48 (сорока восьми) часов в нерабочее время с момента обнаружения соответствующего нарушения, сообщить главному администратору о нарушении с указанием причин нарушения, прогнозируемого времени устранения нарушений и возобновления работы соответствующего абонентского узла.

Абоненты обязаны в течение трех часов в рабочее время и в течение 48 (сорока восьми) часов в нерабочее время сообщить главному администратору и администратору абонентского узла, на котором выявлены нарушения, о любом нарушении работы системы BankID Национального банка, работы абонентских узлов, нарушении целостности данных, нарушении спецификаций взаимодействия.

Видео путеводитель

Простоправо ТВ рассказывает, как вести себя с банком, если тот не возвращает вклад.

Подписывайтесь на наш канал на Youtube, чтобы не пропустить новое полезное видео о правах граждан и бизнеса в Украине.


Не пропустите новые статьи!





Видео дня

2-х летний малыш любит бросать. Смотрите, что получилось, когда родители купили ему баскетбольное кольцо!


Следить за успехами малыша можно на канале BasketBoy TV. Подписывайтесь!